Несоответствие месседжа уровню исполнения
Наверное, есть много способов подпортить собственный бренд. О них не пишут в учебниках и не рассказывают на семинарах. Но способы эти, безусловно, есть, и, что удивительнее всего, применяются на практике. Один из них я поневоле изучил в прошедшие выходные. Итак, мимо рекламы Шоколадного фестиваля «Корона» пройти было достаточно сложно. В Украинский дом приглашался весь Киев. Пошли и мы — две семьи со своими дочерьми. Обещалось: «…6-7 жовтня (з 10.00 до 18.00) вхід на фестиваль — вільний, і на свято шоколаду зможуть завітати всі охочі. Вони матимуть нагоду здійснити подорож чарівним шоколадним містом, поринути у «шоколадну» атмосферу, зробити собі шоколадку, написати шоколадну листівку коханим, друзям або рідним, спробувати солодкі ексклюзиви у шоколадному бутіку, подивитися на витвори шоколадних мистецтв, насолодитися улюбленим смаком шоколаду. Крім того, шанувальників шоколаду чекає ще один сюрприз — виставка шоколадних скульптур відомих людей України». Все это действительно было. Но как это было исполнено! Чтобы вы лучше себе представили, как именно — радушно пригласите в свою квартиру всю улицу, наобещайте им с три короба развлечений. Думаю, несложно понять, что когда все гости придут, в любой, даже самой большой квартире начнется столпотворение и образуются такие огромные очереди ко всем забавам, какие были — кто помнит — в эпоху дефицита. Именно такие очереди и выросли на фестивале. Часа на два-три каждая. Разумеется, мы не стояли. А дети и подавно выдержать подобное были не в состоянии. Поэтому мы просто поглазели издали на шоколадные чудеса — и разочарованные убрались восвояси. И все-таки из увиденного. Сложилось впечатление, что гостям были не очень-то и рады. Вдобавок никто ничего не рассказывал. Зато чудо-корону неотрывно охраняли. От шоколадных скульптур посетителей просто отгоняли на два шага — дабы те случайно их не съели. Мастерская не работала. Чтобы написать шоколадное письмо (или ребенку порисовать шоколадом), надо было самостоятельно скрутить бумажный фунтик и дождаться, пока в него нальют растопленный шоколад — а наломанный из плиток шоколад все никак не растапливался, т. к. для этого использовалась горячая вода, которая уже остыла. И вообще представьте себе эти фунтики… Остальное за спинами рассмотреть толком не удалось. Видны были только красиво исполненные вывески. В общем, фестиваль проводился явно не для всех желающих. Простые потребители шоколада, видимо, оказались организаторам не очень интересны. Но удивительное дело — весной мы случайно попали на праздник шоколада Milka на Контрактовой площади, т. е. под открытым небом. Рекламы этого события заметно не было. Но тогда все прошло чудесно. Всего всем хватало — и места, и конкурсов, и главное, внимания хозяев праздника. Не только нам, а — подчеркиваю — всем. Ведь весь Киев не приглашался — кто забрел, тот и стал гостем. И забрели многие, гуляя по Подолу. Нам очень тогда понравилось. Потому-то и пошли на фестиваль «Корона»… Обе торговые марки — и «Корона», и Milka — представляет в нашей стране одна очень солидная компания. Мне лично больше нравится шоколад «Корона» — но это дело вкуса. Дочка, например, любит шоколадки Milka… Так вот, почему же такое различие в организации фестиваля и праздника? Вспоминал, вспоминал — и вспомнил. Весной руководили австрийцы. Лично приезжали порадоваться за наших детей. Знаете, за свою державу все же обидно. И за бренд «Корона» тоже. Действительно ведь хороший шоколад. Правда, уже с легким привкусом разочарования.