Неподдельные эмоции против искусственного интеллекта: 5 Q&A Ольги Дьяковой
14 Мар 2018, 12:25
PR

Неподдельные эмоции против искусственного интеллекта: 5 Q&A Ольги Дьяковой

Управляющий партнер агентства O2PR о том, что будущее за мечтателями

Одна из самых интересных и интригующих тем будущего PR-марафона принадлежит Ольге Дьяковой — «Как добиться ажиотажа президентского масштаба. А главное — ради чего? Основы Линчехайпа». А пока мы ждем 16 марта, расспросили ее о других достижениях — как это руководить агентством, брендом одежды, благотворительным фондом и общественной организацией одновременно. Возможно — есть что-то общее?

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сейчас тренды от технологий. А можете назвать тренды сугубо PR, которые вы предвидите на 2018 год? 

В коммуникациях неизменно актуальным остается главный тренд — «Say what you do, do what you say». Другими словами, действия и рассказы о действиях — две составляющие грамотной эффективной коммуникации. 

Если говорить о трендах, которые несет нам технический прогресс, то наряду с искусственным интеллектом все большую роль играет интеллект эмоциональный. Процитирую Татьяну Черниговскую, ученую в области нейронауки и психолингвистики: «Нам нужны люди с открытым сознанием, у которых открыты глаза, уши, нос принюхивается. Нужны мозги, «не залепленные пластилином». Я считаю, что на коне в ближайшем будущем будут мечтатели и созидатели, которые понимают психологию человека, его природу, то, что им движет, осознавшие свою роль в мире технологий и искусственного интеллекта. 

Каким был рынок, когда вы начинали? Что качественно изменилось? 

Изменилось само качество информационного поля. В начале 2000-х на рынке работало сравнительно небольшое количество изданий. Они отличались высоким уровнем журналистики и высокой степенью доверия со стороны читателей. Сейчас, в том числе благодаря развитию социальных сетей, каждый получил возможность стать «сам себе медиа». В результате мы столкнулись с тем, что огромное количество информационных сообщений нивелировали саму суть работы традиционных средств массовой информации и существенно подорвало доверие к ним. 

Люди тонут в океане информации. Поэтому одна из задач PR-специалистов — отфильтровать качественные медиа и сфокусироваться на контенте. Это находит отражение в показателях эффективности (KPI) работы PR: если в начале моей карьеры большинство показателей были количественными (сколько публикаций вышло, сколько сюжетов, упоминания, обращений и т. д.), то сегодня, когда мы говорим об эффективности PR, речь идет только о качественных, социально значимых коммуникациях. 

Вы руководите и агентством, и благотворительным фондом, и коммерческим брендом одежды. Как удается объединять настолько разные сферы с разными компетенциями, коммерческие и некоммерческие KPI?

Эти сферы кажутся очень разными лишь на первый взгляд. Для меня все мои проекты имеют много общего, а именно — единое ядро — это принципы устойчивого развития. Как раз это общее ядро определяет одинаковые цели всех этих бизнесов, а также и целостность подходов в работе с каждым. Поэтому ими легко руководить, имея профессиональные команды, четко понимающие свои компетенции и задачи.

Читайте блиц-интервью Михаила Шуранова о коммуникациях во времена fake reality и fake people. 


Каких компетенций как PR-специалисту вам не хватает? 

Очень хочется научиться добавлять дополнительные часы в сутках. 

Какой следующий шаг в карьере? 

Активно занимаюсь проектами, которые помогают изменить имидж Украины в международном информационном поле, рассказывают обо всех тех прекрасных проектах и достижениях, которые есть у нас, помогают избавляться от негатива и создают условия, в которых информационный вакуум будет заполняться хорошими новостями из Украины. 

БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость