Неподдельные эмоции против искусственного интеллекта: 5 Q&A Ольги Дьяковой
14 Мар 2018, 12:25
PR

Неподдельные эмоции против искусственного интеллекта: 5 Q&A Ольги Дьяковой

Управляющий партнер агентства O2PR о том, что будущее за мечтателями

Одна из самых интересных и интригующих тем будущего PR-марафона принадлежит Ольге Дьяковой — «Как добиться ажиотажа президентского масштаба. А главное — ради чего? Основы Линчехайпа». А пока мы ждем 16 марта, расспросили ее о других достижениях — как это руководить агентством, брендом одежды, благотворительным фондом и общественной организацией одновременно. Возможно — есть что-то общее?

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сейчас тренды от технологий. А можете назвать тренды сугубо PR, которые вы предвидите на 2018 год? 

В коммуникациях неизменно актуальным остается главный тренд — «Say what you do, do what you say». Другими словами, действия и рассказы о действиях — две составляющие грамотной эффективной коммуникации. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Если говорить о трендах, которые несет нам технический прогресс, то наряду с искусственным интеллектом все большую роль играет интеллект эмоциональный. Процитирую Татьяну Черниговскую, ученую в области нейронауки и психолингвистики: «Нам нужны люди с открытым сознанием, у которых открыты глаза, уши, нос принюхивается. Нужны мозги, «не залепленные пластилином». Я считаю, что на коне в ближайшем будущем будут мечтатели и созидатели, которые понимают психологию человека, его природу, то, что им движет, осознавшие свою роль в мире технологий и искусственного интеллекта. 

Каким был рынок, когда вы начинали? Что качественно изменилось? 

Изменилось само качество информационного поля. В начале 2000-х на рынке работало сравнительно небольшое количество изданий. Они отличались высоким уровнем журналистики и высокой степенью доверия со стороны читателей. Сейчас, в том числе благодаря развитию социальных сетей, каждый получил возможность стать «сам себе медиа». В результате мы столкнулись с тем, что огромное количество информационных сообщений нивелировали саму суть работы традиционных средств массовой информации и существенно подорвало доверие к ним. 

Люди тонут в океане информации. Поэтому одна из задач PR-специалистов — отфильтровать качественные медиа и сфокусироваться на контенте. Это находит отражение в показателях эффективности (KPI) работы PR: если в начале моей карьеры большинство показателей были количественными (сколько публикаций вышло, сколько сюжетов, упоминания, обращений и т. д.), то сегодня, когда мы говорим об эффективности PR, речь идет только о качественных, социально значимых коммуникациях. 

Вы руководите и агентством, и благотворительным фондом, и коммерческим брендом одежды. Как удается объединять настолько разные сферы с разными компетенциями, коммерческие и некоммерческие KPI?

Эти сферы кажутся очень разными лишь на первый взгляд. Для меня все мои проекты имеют много общего, а именно — единое ядро — это принципы устойчивого развития. Как раз это общее ядро определяет одинаковые цели всех этих бизнесов, а также и целостность подходов в работе с каждым. Поэтому ими легко руководить, имея профессиональные команды, четко понимающие свои компетенции и задачи.

Читайте блиц-интервью Михаила Шуранова о коммуникациях во времена fake reality и fake people. 


Каких компетенций как PR-специалисту вам не хватает? 

Очень хочется научиться добавлять дополнительные часы в сутках. 

Какой следующий шаг в карьере? 

Активно занимаюсь проектами, которые помогают изменить имидж Украины в международном информационном поле, рассказывают обо всех тех прекрасных проектах и достижениях, которые есть у нас, помогают избавляться от негатива и создают условия, в которых информационный вакуум будет заполняться хорошими новостями из Украины. 

БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость