02 Апр 2007, 07:44

Nemiroff торопится стать русской водкой

Nemiroff торопится стать русской водкой

Алкогольная компания Nemiroff решила пересмотреть свои планы по развитию производства в России. Помимо строительства завода в московском регионе, которое может начаться уже в конце этого года, Nemiroff решил купить предприятие в центральной части России мощностью 2-5 млн дал в год. По мнению экспертов, покупка обойдется Nemiroff в $5-15 млн. Nemiroff решил обзавестись производством в России еще в 2004 году.

Спустя два года компания определилась с параметрами проекта: завод было решено строить с нуля в радиусе 200 км от Москвы, инвестиции в проект должны были составить $30-35 млн. Как рассказал вчера Ъ президент Nemiroff Александр Глусь, с местом расположения компания определится до конца этого года. "Мы в стадии принятия решения, на какой из четырех понравившихся нам площадок начать строительство",– пояснил господин Глусь. По его словам, строительство площадки займет "как минимум два года", поэтому, "чтобы не медлить" с запуском производства в России, компания решила параллельно купить одного из местных игроков. "У нас серьезно растут продажи в Европе, Китае и на юго-восточных рынках, скоро украинские предприятия Nemiroff не смогут обеспечить спрос на этих рынках. Поэтому, не дожидаясь окончания строительства нашего подмосковного завода, мы начали просмотр заводов, которые могли бы купить",– говорит господин Глусь. Компания рассчитывает на покупку предприятия ориентировочной производственной мощностью 2-5 млн дал в год. По словам господина Глуся, требованиям Nemiroff по качеству выпускаемой продукции, инфраструктуре, экологии и возможности расширения мощностей соответствуют всего пять-шесть предприятий в Центральной России, с которыми сейчас и ведутся переговоры. Их названия и бюджет, выделенный на покупку, господин Глусь не раскрывает.

По данным Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака, "Nemiroff-холдинг" – третий по величине после "Олимпа" и "Хортицы" производитель алкоголя на Украине. По собственным данным, в 2006 году произвел 6,9 млн дал, из них 3,8 млн дал – на экспорт. Основные брэнды: "Nemiroff медовая с перцем", "Nemiroff Lex", "Nemiroff premium". В России по итогам 2006 года занимает 3,3% рынка в натуральном выражении, по данным ACNielsen. Оборот в 2006 году – $408 млн, в России – $260 млн.

Опрошенные Ъ участники рынка оценивают стоимость завода в центральной части России мощностью от 2 млн до 5 млн дал в $5-15 млн. "Покупка завода – правильный путь, ведь строительство собственного завода займет слишком много времени, а завод в стране компании нужен уже сейчас",– говорит представитель ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров. С ним соглашается гендиректор "Алкогольных заводов Гросс" Виктор Самойлов. "Думаю, для Nemiroff разумно покупать предприятия, не имеющие сильных марок в портфеле, чтобы при сделке не переплачивать за них, и не обладающие серьезной системой дистрибуции, ведь у Nemiroff уже есть собственная",– рассуждает он. По оценкам господина Самойлова, в центральной части России есть несколько десятков таких предприятий. Он напоминает, что на покупку аналогичной площадки в 2005 году решился другой украинский производитель – "Союз-Виктан". Осенью 2004 года "Союз-Виктан" собирался строить завод в Нижегородской области стоимостью $20 млн самостоятельно, но в итоге решил купить предприятие в Подмосковье у дистрибуторской компании "Вестор". "Покупка эффективнее строительства с нуля, это экономит время",– говорит начальник пресс-службы "Союз-Виктана" Сергей Комоцкий.

Nemiroff в полной мере испытал проблемы, с которыми столкнулись импортеры алкоголя в прошлом году – практически полгода компания не имела возможности ввозить в страну новые партии продукции из-за отсутствия акцизных марок нового образца и введения ЕГАИС, рассуждает пресс-секретарь группы "Синегрия" Андрей Малафеев. "А 'Союз-Виктан' был частично избавлен от этих проблем, поскольку к 2006 году уже начал производство на подмосковной площадке",– указывает он. Впрочем, предупреждает господин Добров, с покупкой российского предприятия Nemiroff придется вложиться в перепозиционирование брэнда: "Сейчас продукция компании четко ассоциируется с Украиной, нужно будет как-то объяснить потребителю запуск производства в России".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео