Немецкому рекламодателю грозит тюремный срок за рекламу на пиратском сайте.
17 Дек 2018, 10:23

Немецкому рекламодателю грозит тюремный срок за рекламу на пиратском сайте.

Трое сотрудников немецкого агентства, размещавшего рекламу на пиратских сайтах, приговорены к условному тюремному заключению. После того, как реклама появилась на популярных пиратских сайтах и была получена прибыль в размере 350 000 евро, сотрудников агентств признали виновными в пособничестве и подстрекательстве к нарушению авторских прав.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Среди бизнес-моделей, способных поддерживать пиратские сайты в рабочем состоянии, размещение рекламы ― одна из самых популярных. Ранее основными целями для правоохранительных органов были владельцы пиратских сайтов, но это дело показывает, что власти готовы расширять круг участников экосистемы воровства контента.

Как сообщает немецкая антипиратская группа GVU, окружной суд Лейпцига приговорил трех сотрудников рекламного агентства к тюремному заключению за содействие нарушению авторских прав. Расследование было проведено Следственным департаментом Саксонии (INES) при Управлении генерального прокурора Саксонии, при аналитической поддержке GVU.

«Обвиняемые разместили рекламу на известных ресурсах, нарушающих авторское право, таких как kino.to или iload.to, и показали выгодные рекламные баннеры в больших масштабах», ― сообщает GVU. ― «Таким образом, они получили более 350 000 евро прибыли. Обвиняемые знали, что имели дело с системными нарушителями права интеллектуальной собственности, предлагающими для скачивания и трансляции файлы, защищенные авторским правом».

Менеджер рекламного агентства получил наказание в виде одного года и восьми месяцев тюрьмы, а два технических специалиста ― по году и четыре месяца тюрьмы каждый. Однако, поскольку обвиняемые совершили чистосердечное признание, приведение приговора в исполнение было приостановлено.

Комментирует директор украинского digital-агентства, пожелавший остаться неназванным: «Я не считаю что перекладывание ответственности на агентство и рекламодателя в данном случае ― это правильно. Так как на сегодняшний день это не является нарушением закона, а если государство считает что это „пираты“ то почему эти площадки и плееры функционируют? Уверен что это компетенция правоохранительных органов, а не ответственность рынка. При этом у нас есть замечательный пример блокировки сайтов vk, mail, yandex…, буквально за неделю. Инструменты-то есть, получается, нет желания».

Руководитель ОС «Инициатива Чистое небо» Катерина Федорова, представляющая интересы правообладателей, возражает: «К тем сайтам, ворующим контент, которые хостятся в Украине, мы закрываем доступ через правоохранителей. Но беда в том, что большинство таких сайтов, вещающих сейчас в Украине, хостятся за рубежом, в основном, в России».

По мнению GVU это создает значительный прецедент, поскольку до сих пор ни одно рекламное агентство в Германии не привлекалось к ответственности за поддержку нелегальных сайтов. Юрист Андрей Осипов, адвокат, эксперт «Інституту Політичної Освіти»: «Факт борьбы против финансирования интернет-пиратства в Германии должен стать образцом для правоприменительной практики в Украине. Это прекрасный пример надлежащей защиты властями интересов правообладателей и преследования преступников. В Украине существуют все возможности для привлечения недобросовестных рекламодателей к уголовной ответственности. Ведь еще в апреле 2017 вступили в силу изменения в Статью 176 Уголовного кодекса, которыми предусмотрена ответственность за финансирование пиратства. Размещение рекламы на пиратских сайтах ― это ничто иное, как покупка краденой аудитории для продвижения своих товаров. Уверен, что в ближайшее время и в Украине появятся первые приговоры по рекламодателям, которые размещают свою рекламу на сайтах, ворующих чужую собственность». 

Автор: Ольга Ваганова

Расскажите друзьям про новость