Немецкий телеканал покупает формат сериала у «СТС Медиа»
15 Дек 2008, 13:54

Немецкий телеканал покупает формат сериала у «СТС Медиа»

Формат оригинального российского ситкома (ситуационной комедии) впервые будет продан в Европу. Как стало известно, телеканал СТС завершает сделку по продаже прав на адаптацию сериала "Папины дочки" немецкому телеканалу Das Vierte

Немецкий телеканал покупает формат сериала у «СТС Медиа»

Формат оригинального российского ситкома (ситуационной комедии) впервые будет продан в Европу. Как стало известно, телеканал СТС завершает сделку по продаже прав на адаптацию сериала "Папины дочки" немецкому телеканалу Das Vierte. По мнению экспертов, российские продюсеры в условиях кризиса (при покупке контента телеканалы уже торгуются о снижении цен на 30-50%) постараются не только меньше приобретать лицензий у западных компаний, но и зарабатывать на продаже своих.

 

Дмитрий Лесневский на этой неделе завершит приобретение прав на адаптацию 60 серий "Папиных дочек" для телеканала Das Vierte, рассказал "Ъ" сам продюсер. Адаптированный сериал появится в эфире немецкого телеканала в августе 2009 года.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Информацию о сделке подтвердил гендиректор телеканала СТС Вячеслав Муругов. По его словам, сумма соглашения будет сопоставимой с ценами, по которым российские продюсерские компании приобретают права на адаптацию западных форматов. "Обычно продавец получает 5-10% производственной себестоимости одной серии, а в деньгах это около $6-7 тыс.",— добавил он. Дмитрий Лесневский уточнил, что в случае успеха сериала в Германии контракт с СТС предусматривает отдельный бонус для телеканала.

 

Основатель РЕН ТВ Дмитрий Лесневский приобрел телеканал Das Vierte летом примерно за €20 млн, по оценкам экспертов. Телеканал транслирует преимущественно художественные фильмы и сериалы голливудского производства. Охватывает 90% немецких домохозяйств. Доля аудитории на немецком телерынке — 0,8%, по данным немецкого объединения по телеизмерениям AGF. По словам господина Лесневского, в 2009 году телеканал изменит концепцию и будет включать развлекательные шоу и программы.

 

Сериал "Папины дочки" появился в эфире телеканала СТС в 2007 году и, по данным TNS Russia, занял четвертое место в числе самых рейтинговых сериалов телеканала прошлого года, уступив "Атлантиде", Umanetto и сериалу "Дочки-матери". В период с января по декабрь 2007 года его смотрело 9,9% всех телезрителей, в то время как среднесуточная доля смотрения всего телеканала СТС колебалась в этот период в районе 8-9%.

 

Президент компании "Амедиа" Александр Акопов отмечает, что это первый случай, когда формат отечественного ситкома продается на западный рынок. "До этого было известно только о продажах форматов телепрограмм",— напоминает он. Так, в 2005 году телеканал ТНТ продал права на формат реалити-шоу "Дом-2" американской компании Sony Pictures Television International. А в этом году компания Fun Game Media продала формат детского мультипликационного сериала "Смешарики" американской компании 4Kids Entertainment и немецкому телеканалу Ki.ka. "Если формат "Папиных дочек" действительно будет адаптирован в Германии, это станет прорывом отечественного производства. До сих пор заинтересовать западные телеканалы российским продуктом не удавалось",— считает гендиректор RWS Юрий Сапронов.

 

В последние годы доля сериалов отечественного производства (как собственных, так и адаптированных) в эфире шести крупнейших российских телеканалов ("Первый", "Россия", НТВ, СТС, РЕН ТВ, ТНТ) достигла максимума, считают эксперты. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", если в 2001-2002 году она составляла 25% всей сериальной продукции, то в последнем сезоне — уже 74%. "Однако в последних двух сезонах рост доли замедлился и составил всего 1-5%, тогда как все последние годы она росла на 10% ежесезонно",— отмечает руководитель отдела социологических исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова. Продюсер компании "Телероман" Юрий Беленький считает, что теперь время развивать оригинальные форматы: отечественные компании захотят зарабатывать на продаже лицензий.

 

По мнению господина Сапронова, продюсеры в условиях снижения на 30-50% закупочных цен со стороны телеканалов уже не готовы приобретать дорогие лицензии западных компаний. "Средняя лицензия стоила €5-15 тыс. за эпизод, сейчас в переговорах с западными компаниями мы предлагаем €2 тыс., но они на это не соглашаются",— рассказывает он. Гендиректор "Феникс-фильма" Сергей Скворцов также считает, что в кризис компании должны уделить внимание оригинальным форматам. "Переговоры с западными компаниями осложнены как ценой, так и юридическими вопросами: к примеру, права на произведенный в других странах продукт они часто стремятся оставить себе",— отмечает он.

 

kommersant.ru

Расскажите друзьям про новость