Нейромаркетинговые лаборатории и нейрошопы: топ-тренды в нейромаркетинге
05 Май 2021, 15:52

Нейромаркетинговые лаборатории и нейрошопы: топ-тренды в нейромаркетинге

Сооснователь и СЕО neurotrack.tech Виталий Миняйло о развитии нейромаркетинга в Украине и в мире

Последние пару лет в борьбе за внимание украинского потребителя активно используется относительно новое направление маркетинга — нейромаркетинг.   

Нейромаркетинг — это отрасль маркетинга, которая учитывает восприятие внешних факторов (звук, запах, цвет, вкус) за счет анализа активности головного мозга, пульса, движения глаз и мимики лица. С ее помощью можно определить, какие эмоции и чувства вызывает коммуникация с брендом, а также на какие элементы контента обращает внимание человек в различных форматах: рекламные ролики, билборды, сайты, игры, приложения, выкладка товара и т.д. 

Международная консалтинговая фирма Coherent Market Insights в декабре 2020 года заявила, что рынок нейромаркетинга будет развиваться более чем на 10% в год до 2027 года, а его стоимость вырастет с 1,1 млрд долл. до 2,7 млрд соответственно.   

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В основе нейромаркетинговых исследований есть 4 основных направления:

  • айтрекинг — отслеживание движения глаза, направление взгляда и его фиксация; 
  • ЭЭГ (электроэнцефалография) — исследование электрической активности головного мозга;
  • пульсометрия — анализ параметров сердечно-сосудистой системы;
  • анализ мимики лица

Как я ранее говорил, в Украине данное направление последние пару лет активно развивается и даже имеет небольшое конкурентное поле. Что касается мировой практики использования, особенно в США, нейромаркетинг уже стал весомой частью развития компаний и индикатором их brand health. 

Хочу привести несколько актуальных трендов в нейромаркетинге, которые определяют новые форматы для взаимодействия с потребителем.

Личные лаборатории мировых компаний

Медиакорпорации, такие как NBC и TimeWarner, создают нейромаркетинговые лаборатории в партнерстве с фирмами по изучению потребительского поведения. В частности, такой отдел TimeWarner изучал взаимодействие людей с приложением HBO Go для iPad во время просмотра популярного сериала «Игра престолов». 

Технологические компании, такие как Microsoft, Google и Facebook, также недавно сформировали такие подразделения. На данный момент, открытие подобных структур доступно в основном большим компаниям, поскольку их содержание требует немалых затрат. Но для небольших предприятий также есть решение в виде партнерства со специализированными консалтинговыми фирмами.

Киберспорт с применением нейрокомпьютерного интерфейса (НКИ) 

Исследования активности головного мозга сейчас особенно востребованы в сфере киберспорта. 

Компания-разработчик компьютерных игр Valve Corporation (среди их разработок Counter-Strike и Dota 2) стала сотрудничать с компанией OpenBCI, которая разрабатывает НКИ. Целью их сотрудничества является разработка программного обеспечения, которое позволит считывать с помощью специального шлема и интерпретировать мозговые сигналы человека во время прохождения игры. Это дает возможность определить, какую конкретно эмоцию испытывает игрок на разных этапах вовлеченности в процесс и после использовать эти данные для улучшения погружения и персонализации происходящего в игре, например, увеличить сложность уровня или добавить больше действий в передвижении по маршруту, если игроку скучно. 

Игрок в шлеме компании OpenBCI.
Источник: TVNZ

Партнерства научных центров и маркетинг-агентств 

Этот тренд прослеживается уже и в Украине — ученые из нейромаркетинговых исследовательских центров становятся партнерами маркетинговых и рекламных агентств. Этот шаг, в свою очередь, должен помогать продакшнам и креативным агентствам создавать высокоэффективные видеоролики, изображения с четким пониманием влияния на потребителя. Больше не нужно будет сомневаться в том, сработают они или нет. Это также существенно удешевляет постпродакшн и доработку.  

Искусственный интеллект и нейронные сети

Нейромаркетинг активно использует искусственный интеллект и нейронные сети для оптимизации процессов и повышения точности определения данных в исследованиях. В случае с айтрекингом, ИИ и нейросети помогают точно распознать реакции и эмоции человека (на основе предварительного изучения десятков и сотен тысяч подобных изображений), а также распределить их по различным категориям.   

Нейрошопы 

Это направление, развитием которого занимается и наша компания, набирает особую популярность в ритейле за последний карантинный год. NeuroShop — это, по сути, обычный магазин, в котором все действия потребителей и их параметры (пол, возраст, рост) исследуются при помощи перечисленных выше технологий нейромаркетинга, в частности, айтрекинга с применением нейросетей. Также, есть специальные программы для проектирования самих магазинов — разрабатывается интерьер будущего магазина, в котором покупатель перемещается виртуально. На основании анализа собранной информации  предлагаются рекомендации по его улучшению. 

При помощи нейрошопа ритейлеры могут изучать и предугадывать поведение и предпочтения потребителей, определять, какие факторы влияют на покупку (упаковка, цена, размещение и т.п.) для различных категорий аудитории. Например, айтрекинг уже применяется в таких сетях, как Walmart и Home Depot. Нейрошопы дают возможность изучить маршруты людей в помещении, на основании чего можно изменить интерьер магазинов и обеспечить безопасное передвижение покупателей в условиях пандемии, а также сделать магазины полностью автономными и без персонала. 

Во всех направлениях нейромаркетинговых исследований можно найти одну общую черту — высокоперсонализированный таргетинг, который дает возможность учитывать все индивидуальные потребности человека — даже те, о которых он, возможно, никогда и не задумывался.  

Расскажите друзьям про новость