Не делайте рекламу: 4 способа заставить потребителя открыть глаза
21 Сен 2017, 07:38

Не делайте рекламу: 4 способа заставить потребителя открыть глаза

Chief Digital Officer ADV Group Ukraine Мила Крутченко о том, как бренду произвести положительное впечатление на потребителя

Сегодня путь к сердцу потребителя лежит через AdBlock. Chief Digital Officer ADV Group Ukraine Мила Крутченко предложила четыре правила, следуя которым бренд сможет привлечь внимание потребителя и произвести на него положительное впечатление.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Люди не любят рекламу. Все бы ничего, но ситуация накаляется. Рекламное давление выросло настолько, что пользователи находят время разобраться с AdBlock или даже заплатить за приложение без рекламы.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В Украине AdBlock стоит уже у каждого пятого, и эта цифра будет расти.

Пришло время перестать закрывать глаза на проблему и начать подстраиваться под новую реальность. Конечно, всех можно взять измором, перекричать конкурентов и построить такую частоту контакта, чтобы север помнил (у MMCIS и Joy Casino получилось, значит, тоже вариант). Но я бы хотела поговорить о менее навязчивой альтернативе. 

Вот четыре золотых правила, следуя которым, бренд сможет не просто привлечь внимание потребителя, но и произвести положительное впечатление. 

Правило № 1. Создание контента, который является целью, а не помехой.

Хватит говорить о себе — такие собеседники никому не интересны. Говорите о пользователе, его интересах и проблемах. Подскажите ему, как вы можете быть полезны. 

По факту, есть всего две характеристики контента, которые влияют на его востребованность: 

— Актуальность (Это интересно/полезно?); 

— Уникальность (Это что-то новое?). 

Интеграция бренда не делает контент более востребованным, но и не ухудшает его восприятие.

Правило № 2. Значимый контент 

Контент должен быть не просто актуальным для пользователя, но и значимым для бренда.
Посты с котиками могут собрать все лайки мира, но никак не повлияют на ваши продажи, если вы, конечно, не продаете корм для животных.

Правильный контент влияет на значимость бренда, а это must have для выживания в нашем высококонкурентном мире. Люди выбирают бренды, ориентируясь на значимые для них преимущества (никто не отменял качества продукта, но это уже нельзя назвать USP).

Правило № 3. Коммуникация инлайн с Consumer Decision Journey 

Наша задача — облегчить и ускорить процесс принятия решения, а не смутить беднягу окончательно.

На этапе Aware важно привлечь внимание, запомниться. Пользователь еще не лоялен, он не будет ждать, когда же станет интересно. У вас есть 2-7 секунд, чтобы произвести первое впечатление, не упустите их. 

Этапы Discover и Prefer — звездный час бренда. Здесь уместно рассказать больше о себе, похвастаться продуктовой линейкой. Постарайтесь ответить на вопросы потребителя, предложить ему удобную систему выбора и сравнения товаров. 

На этапе Purchase важно не мешать. Пользователь уже определился, не стоит предлагать ему альтернативы или задавать лишние вопросы — сделайте процесс покупки максимально интуитивным и быстрым, чтобы покупатель не успел передумать. 

Share — Белый кит современного маркетинга. 83% потребителей доверяют мнению незнакомцев больше, чем бренду (источник Nielsen Global). Поэтому крайне важно: 

1) убедиться в том, что отклик будет позитивным; 

2) сделать все, чтобы покупатель поделился своими впечатлениями. 

Благодаря CRM-системам, программатик-решениям и поведенческим таргетингам, мы можем находить ЦА на каждом из этапов пути потребителя и доносить максимально актуальное ситуации сообщение. И при этом повышать кост-эффективность рекламной кампании, к примеру, исключая лояльных покупателей из базы охватной кампании этапа Aware.

Правило № 4. Адаптация контента, подбор оптимальных форматов 

Нас окружает огромное информационное поле, контента стало слишком много. Поэтому наш мозг адаптируется, учится воспринимать информацию по диагонали и привыкает к многозадачности. Отсюда ряд трендов, которые стоит учитывать: 

— Видео, инфографики вытесняют текстовые форматы.

Gif, VR и видео 360 — прекрасные форматы для развлекательного контента. А инфографики и видеообзоры оптимальны для полезного контента. 


— Интерактивные форматы позволяют дольше удерживать внимание пользователей, но и 6 секунд достаточно, чтобы донести ключевое сообщение.

Не мучайте пользователей длинными подводками и сложными аллегориями. Переходите сразу к делу! 


— Бум приложений с ограничениями (140 символов, исчезающие фото, видео до 6 сек). Пользователям нужны заданные шаблоны и рамки, это облегчает процесс создания контента и экономит драгоценное время.
 


— Растет кросс-медийное потребление, смартфоны становятся первым экраном пользователя (уже сейчас 70% сессий в соцсетях — мобильные).

Резюме. 

В общем, все просто 🙂 Хорошая (эффективная) реклама должна: 

1. Быть непохожа на рекламу — приносить пользу или развлекать.


2. Повышать ценность бренда в глазах потребителя. 


3. Показываться в нужном месте, в нужное время. 


4. Быть максимально удобной для восприятия. 


Как создать такую рекламу? Нанять штат специалистов, закупить соответствующие cофты или найти правильное заточенное под цели клиента агентство-хаб: стратегия, креатив, медиа, digital, инновации. 

Какое бы решение вы не приняли, контент и медиастратегия больше не могут создаваться отдельно, они слишком плотно связаны и должны быть заточены под тачпоинты с целевыми группами. 

P.S: Я намеренно интегрировала в материал данные, подготовленные экспертами Havas Media, чтобы показать, что интеграция бренда в интересный контент воспринимается органично. Правда же, вы об этом даже и не задумались?

Расскажите друзьям про новость