Не делайте рекламу: 4 способа заставить потребителя открыть глаза
21 Сен 2017, 07:38

Не делайте рекламу: 4 способа заставить потребителя открыть глаза

Chief Digital Officer ADV Group Ukraine Мила Крутченко о том, как бренду произвести положительное впечатление на потребителя

Сегодня путь к сердцу потребителя лежит через AdBlock. Chief Digital Officer ADV Group Ukraine Мила Крутченко предложила четыре правила, следуя которым бренд сможет привлечь внимание потребителя и произвести на него положительное впечатление.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Люди не любят рекламу. Все бы ничего, но ситуация накаляется. Рекламное давление выросло настолько, что пользователи находят время разобраться с AdBlock или даже заплатить за приложение без рекламы.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В Украине AdBlock стоит уже у каждого пятого, и эта цифра будет расти.

Пришло время перестать закрывать глаза на проблему и начать подстраиваться под новую реальность. Конечно, всех можно взять измором, перекричать конкурентов и построить такую частоту контакта, чтобы север помнил (у MMCIS и Joy Casino получилось, значит, тоже вариант). Но я бы хотела поговорить о менее навязчивой альтернативе. 

Вот четыре золотых правила, следуя которым, бренд сможет не просто привлечь внимание потребителя, но и произвести положительное впечатление. 

Правило № 1. Создание контента, который является целью, а не помехой.

Хватит говорить о себе — такие собеседники никому не интересны. Говорите о пользователе, его интересах и проблемах. Подскажите ему, как вы можете быть полезны. 

По факту, есть всего две характеристики контента, которые влияют на его востребованность: 

— Актуальность (Это интересно/полезно?); 

— Уникальность (Это что-то новое?). 

Интеграция бренда не делает контент более востребованным, но и не ухудшает его восприятие.

Правило № 2. Значимый контент 

Контент должен быть не просто актуальным для пользователя, но и значимым для бренда.
Посты с котиками могут собрать все лайки мира, но никак не повлияют на ваши продажи, если вы, конечно, не продаете корм для животных.

Правильный контент влияет на значимость бренда, а это must have для выживания в нашем высококонкурентном мире. Люди выбирают бренды, ориентируясь на значимые для них преимущества (никто не отменял качества продукта, но это уже нельзя назвать USP).

Правило № 3. Коммуникация инлайн с Consumer Decision Journey 

Наша задача — облегчить и ускорить процесс принятия решения, а не смутить беднягу окончательно.

На этапе Aware важно привлечь внимание, запомниться. Пользователь еще не лоялен, он не будет ждать, когда же станет интересно. У вас есть 2-7 секунд, чтобы произвести первое впечатление, не упустите их. 

Этапы Discover и Prefer — звездный час бренда. Здесь уместно рассказать больше о себе, похвастаться продуктовой линейкой. Постарайтесь ответить на вопросы потребителя, предложить ему удобную систему выбора и сравнения товаров. 

На этапе Purchase важно не мешать. Пользователь уже определился, не стоит предлагать ему альтернативы или задавать лишние вопросы — сделайте процесс покупки максимально интуитивным и быстрым, чтобы покупатель не успел передумать. 

Share — Белый кит современного маркетинга. 83% потребителей доверяют мнению незнакомцев больше, чем бренду (источник Nielsen Global). Поэтому крайне важно: 

1) убедиться в том, что отклик будет позитивным; 

2) сделать все, чтобы покупатель поделился своими впечатлениями. 

Благодаря CRM-системам, программатик-решениям и поведенческим таргетингам, мы можем находить ЦА на каждом из этапов пути потребителя и доносить максимально актуальное ситуации сообщение. И при этом повышать кост-эффективность рекламной кампании, к примеру, исключая лояльных покупателей из базы охватной кампании этапа Aware.

Правило № 4. Адаптация контента, подбор оптимальных форматов 

Нас окружает огромное информационное поле, контента стало слишком много. Поэтому наш мозг адаптируется, учится воспринимать информацию по диагонали и привыкает к многозадачности. Отсюда ряд трендов, которые стоит учитывать: 

— Видео, инфографики вытесняют текстовые форматы.

Gif, VR и видео 360 — прекрасные форматы для развлекательного контента. А инфографики и видеообзоры оптимальны для полезного контента. 


— Интерактивные форматы позволяют дольше удерживать внимание пользователей, но и 6 секунд достаточно, чтобы донести ключевое сообщение.

Не мучайте пользователей длинными подводками и сложными аллегориями. Переходите сразу к делу! 


— Бум приложений с ограничениями (140 символов, исчезающие фото, видео до 6 сек). Пользователям нужны заданные шаблоны и рамки, это облегчает процесс создания контента и экономит драгоценное время.
 


— Растет кросс-медийное потребление, смартфоны становятся первым экраном пользователя (уже сейчас 70% сессий в соцсетях — мобильные).

Резюме. 

В общем, все просто 🙂 Хорошая (эффективная) реклама должна: 

1. Быть непохожа на рекламу — приносить пользу или развлекать.


2. Повышать ценность бренда в глазах потребителя. 


3. Показываться в нужном месте, в нужное время. 


4. Быть максимально удобной для восприятия. 


Как создать такую рекламу? Нанять штат специалистов, закупить соответствующие cофты или найти правильное заточенное под цели клиента агентство-хаб: стратегия, креатив, медиа, digital, инновации. 

Какое бы решение вы не приняли, контент и медиастратегия больше не могут создаваться отдельно, они слишком плотно связаны и должны быть заточены под тачпоинты с целевыми группами. 

P.S: Я намеренно интегрировала в материал данные, подготовленные экспертами Havas Media, чтобы показать, что интеграция бренда в интересный контент воспринимается органично. Правда же, вы об этом даже и не задумались?

Расскажите друзьям про новость