Не вне политики: спорт и бизнес в международной коммуникации о войне
01 Ноя 2024, 14:27

Не вне политики: спорт и бизнес в международной коммуникации о войне

Воюющая страна должна регулярно напоминать о себе миру. Спорт — важная платформа для такого взаимодействия, что подтверждает опыт текущего года с его политически заряженными Олимпиадой, поединком Усика с Фьюри и Евро-2024.

Однако потенциал спорта как рупора страны усиливается, когда к делу приобщаются не только спортсмены и дипломаты, но и ответственный бизнес.

Отвага болельщиков

Яркий пример — акция «Мир имеет цену». Во время Евро-2024 ее реализовали украинские болельщики при поддержке фармацевтической компании «ИнтерХим».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Фанаты на трибунах стадиона в Штутгарте развернули баннер с фото Назария «Гренки» Гринцевича и подписью «Мир имеет цену». Изображение высотой в 3 этажа было создано ИИ из 182 фотографий павших военных, которые принадлежали к украинским футбольным движениям.

Замысел реализовали вопреки запрету УЕФА касательно всех упоминаний о войне. Акция разошлась по сети и крупнейшим СМИ мира (New York Times, The Guardian, Reuters, The Times) и достигла цели — заявить мировому сообществу, что тысячи украинских фанов защищают свою страну, отдавая жизнь за мир в Европе, хотя могли бы так же болеть за сборную на трибунах.

Одесский фармпроизводитель «ИнтерХим», который профинансировал инициативу, вскоре во второй раз помог упоминанию о войне в Украине громко прозвучать на всю Европу благодаря футболу.

Солнечный свидетель разрушений

Таким событием стала инсталляция трибуны разрушенного стадиона «Солнечный», приковавшая внимание ценителей спорта со всего мира дважды: сначала в Мюнхене на Евро-2024, а затем на Олимпийских играх.

Летом президент Украинской ассоциации футбола Андрей Шевченко представил в Германии иссеченные обломками сидения харьковского стадиона «Солнечный», уничтоженного в результате российских обстрелов.

Часть его трибун установили на центральной площади Мюнхена во время Евро-2024, чтобы напомнить миру о борьбе Украины и преступлениях россии. Инсталляция содержала VR 360 о стадионе и фотоматериалы, отснятые Константином и Владой Либеровыми.

За месяц трибуну посетили десятки тысяч человек, в том числе президент Бундестага Бербель Бас. В то же время инсталляцию осветили сотни публикаций в мировых медиа — CNN, Sky News, Der Spiegel, The Guardian.

По словам организаторов, от согласования идеи до воплощения прошло менее двух недель. Впоследствии инсталляция отправилась на Олимпийские игры, снова выполняя цель — напомнить болельщикам со всего мира об отваге украинцев, терроре рф и о том, что спорт не вне войны.

Не вне войны и бизнес

Международное бизнес-сообщество — еще одна платформа, где украинским голосам удается звучать все громче. В 2024 начал работу Консультативный совет бизнеса, созданный представителями ведущих мировых компаний из США, Канады, Великобритании, ЕС и других стран, заинтересованных инвестировать в украинскую экономику.

От Украины в постоянный состав совета вошли два делегата, один из которых — генеральный директор «ИнтерХим» Анатолий Редер. Для компании это последовательное внедрение стратегии коммуникации о вызовах, стоящих перед страной.

Сначала фармпроизводитель был сфокусирован на внутренней повестке: поддержке сограждан и вовлечении сознательного бизнеса в благотворительные инициативы в поддержку воинов.

За первые два года полномасштабной войны «ИнтерХим» направил более 250 млн грн в поддержку Сил обороны. Производитель финансирует благотворительные инициативы, участвует в государственных программах «Доступные лекарства» и «Национальный кешбэк», а также много лет подряд входит в число крупнейших налогоплательщиков.

Вскоре компания ощутила потенциал защиты интересов страны на международном уровне. Участие в Rebuild Ukraine и Ukraine Recovery Conference переросло в «футбольные» кейсы и сотрудничество в составе одного из подразделений глобальной Ukraine Donor Platform.

Позитивный опыт «ИнтерХим» демонстрирует, как ответственный бизнес может стать действенной составляющей не только внутренней, но и внешней коммуникации о нуждах Украины.

Расскажите друзьям про новость