Не для продажи!
Для того чтобы донести философию своего бренда до потребителя, многие компании выпускают корпоративную прессу.Кто-то делает это силами своих рекламщиков или PR-менеджеров, другие доверяют имиджевые проекты издательствам, третьи обращаются к услугам специалистов Custom Publishing и выигрывают, так как на сегодняшний день – это наиболее эффективный канал общения между производителем и потребителем. Как самостоятельное направление на рынке прессы Custom Publishing появился на Западе еще в конце 80-х, хотя первые корпоративные проспекты европейских и американских коммерсантов издавались еще в конце XIX века, и уже тогда имели успех, привлекая к торговцам новых покупателей. Сейчас пресса от Custom Publishing позиционируется как действительно эффективный маркетинговый инструмент и набирает все большую популярность не только в Америке, Европе и России, но уже и в Украине.Преимущества компаний, работающих в области Custom Publishing, очевидны. Доверяя создание корпоративной прессы специалистам, заказчик может быть уверен в профессиональном подходе к своему изданию и высоком качестве его контента. Несмотря на то, что агентство Custom Publishing, по сути, представляет собой Издательский дом, его деятельность имеет более узкую специализацию, но вместе с тем большую базу знаний современного маркетинга. Это сочетание позволяет наиболее эффективно продвигать бренд заказчика и делать его конкурентно привлекательным. Всем известно, что современный человек покупает уже не просто йогурт, спортивный костюм или автомобиль, а стиль жизни, заключенный в бренде, ту философию, которая ему близка. Поэтому основная задача Custom Publishing – подавать эту философию не в виде сухих прайсов, как зачастую делают собственные PR- и рекламные отделы компаний, а в том живом, эмоциональном формате, который доносит читателю месседжи бренда, одновременно развлекая его. Качественный корпоративный журнал – это огромный плюс для любого бренда. Зарубежные маркетологи это заметили довольно давно, поэтому только в Западной Европе, к примеру, в общей сложности выходит более 500 млн. экземпляров корпоративных изданий ежемесячно.В Украине первыми свою печатную продукцию стали выпускать крупные авиакомпании. Позже к ним присоединились производители техники и ведущие операторы мобильной связи, банки, автокомпании, страховые компании. К сожалению, качество многих из них пока оставляет желать лучшего, но есть и хорошие примеры. К ним можно отнести корпоративный журнал JEANS (ИД Star Publishing) для оператора мобильной связи JEANS, журнал Розквітай от Надра Банка, Made in Nissan от компании NISSAN в Украине, IMAGINE от Samsung Electronics, журнал Evolution Торгового дома Нико об автомобилях Mitsubishi, журнал Zефир для Козырной карты. Эти журналы грамотно направлены на свою целевую аудиторию и преподносят информацию в легкой развлекательной форме, поэтому востребованы и популярны среди клиентов. Бизнес динамично развивается, и очень важно в гонке на опережение конкурентов успевать своевременно и качественно доносить потребителю, клиенту, партнеру самую главную ценность нашего времени – информацию. Custom Publishing существенно облегчает эту задачу. Сразу следует отметить, что выпуск корпоративного журнала или газеты – это недешевое удовольствие. Но затраты себя оправдывают. Имиджевая полиграфия – это своего рода визитная карточка, только другого формата, за которой стоит имя и репутация. Миссия Custom Publishing еще громче заявлять об этом имени обществу и сделать репутацию еще безупречнее.Корпоративную печатную продукцию корректно делить на три основных направления· B2P (business-to-personnel). Это внутрикорпоративные издания. Их миссия – доносить информацию работникам компаний, обучая либо развлекая их.· B2B (business-to-business) – как правило, это узкоспециализированные издания, ориентированные на партнеров.· B2C (business-to-client) – издания для клиентов. Именно они выпускаются самыми высокими тиражами и имеют для компаний максимальную маркетинговую ценность.КомментарииЛюдмила Гаевая, директор Департамента коммуникаций и связей с общественностью ОАО КБ НадраЖурнал Процветай! – основной коммуникационный канал, с помощью которого мы будем общаться с клиентами. Недавно в свет вышел дебютный номер этого журнала. Мы отошли от консервативных стандартов, присущих банковским корпоративным изданиям, и, наверное, являемся первым украинским банком, который использует необычный формат – lifestyle. Уверены, что это издание будет интересно как существующим, так и потенциальным клиентам, ведь в материалах мы поднимаем темы, касающиеся всех аспектов человеческой жизни: здоровья, досуга, семьи, обучения, воспитания детей. При этом журнал дает конкретные советы по воплощению желаемого и задуманного в жизнь. Например, как оформить кредит на покупку жилья или бытовой техники, как не только сохранить, но и приумножить свои деньги или грамотно управлять финансами и т. д.У каждого человека есть своя мечта о красивой жизни, поэтому, разрабатывая концепцию журнала, мы в первую очередь ставили перед собой задачу помочь нашим читателям воплотить эти мечты в реальность. На страницах журнала Процветай! мы рассказываем о том, как реализовать свои замыслы с помощью финансовой поддержки банка Надра.Тираж издания – 1 500 000 экземпляров. Это качественный полноцветный журнал, который выходит раз в квартал и распространяется бесплатно по всей Украине через отделения банка, возле банкоматов Надра, а также в кафе, ресторанах, клубах, крупных торговых центрах. Такой большой тираж издания объясняется просто – на сегодняшний день у банка более 3 млн. клиентов. Мы уверены, что журнал позволит эффективно коммуницировать с нашими клиентами и будет способствовать привлечению новых.Наталья Турбал, генеральный директор CMI CommunicationsПо сравнению с Европой рынок корпоративных изданий в Украине только начинает формироваться. Сегодня суммарный разовый тираж корпоративных изданий Европы превышает общий тираж традиционных журналов, а наличие собственных корпоративных изданий стало нормой для крупных и средних компаний. Маркетологи уже оценили эффективность корпоративных изданий как мощного инструмента коммуникации. Корпоративные издания решают задачи развития корпоративной культуры, новых путей привлечения клиентов и управлением имиджа бренда. Они позволяют сочетать в себе точность. В издании корпоративных журналов очень важен момент сочетания прямого маркетинга с прогрессивными подходами издательского бизнеса, и важно, чтобы подготовкой корпоративных изданий занимались профессионалы. Чувствуя потребность рынка в необходимости новых каналов коммуникации, Издательство Экономика и Star Publishing создали первое в Украине специализированное издательство по корпоративным изданиям CMI Communications, которое будет профессионально решать задачи компаний в создании корпоративных изданий.