НДС для печатных СМИ предложено снизить
29 Янв 2009, 09:49

НДС для печатных СМИ предложено снизить

Союз журналистов Москвы выступил с предложением снизить в условиях кризиса налоги для средств массовой информации

НДС для печатных СМИ предложено снизить

Союз журналистов Москвы выступил с предложением снизить в условиях кризиса налоги для средств массовой информации. Председатель союза Павел Гусев считает, что снижение НДС до 10% по всем видам деятельности в области производства и продажи печатных СМИ сэко­номит до 20% бюджетов медиакомпаний. В случае поддержки этой инициативы издержки государства составят около 250 млн руб.

Инициаторы проекта предлагают всю деятельность СМИ от производ­ства и продажи газет и до распространения, бумаги, почтовых услуг свести к единому НДС 10%. «Мы подготовили соответствующие документы для правительства, проинформировали о наших предложениях, над которыми работали Союз журналистов Москвы, комиссия по СМИ Общественной палаты», — сообщил Павел Гусев. По его словам, государство от недополученного НДС потеряет 250 млн руб. «Но на фоне тех средств, которые государство направляет для поддержки СМИ в виде грантов и субсидий, непрямых бюджетных вливаний, — это несоизмеримые суммы. Мы считаем, что порядка 20% бюджета СМИ может быть восполнено сокращением НДС, — считает он. — Наше предложение с пониманием восприняли порядка десяти депутатов Мосгордумы, есть понимание у заместителя мэра. На днях у меня будет встреча с мэром Москвы, где я собираюсь эту инициативу изложить».

 

Вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская отметила, что предложение снизить НДС для СМИ вносили различные общественные организации. «С подобной инициативой выступал Медиасоюз, комиссия Общественной палаты, объединение журналистов. Для правительства был подготовлен целый ряд рекомендаций. Надо уже выходить к моменту вынесения решения, а не предложений, — говорит она. — В период кризиса важно принимать конкретные меры. А мера по снижению НДС принесла бы большую пользу».

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин поддерживает инициативу Союза журналистов. «Нонсенс, что сегодня в России самый высокий НДС для СМИ во всей Европе. Мы называем это налоговое бремя экономической цензурой». Г-н Оськин подчеркнул в предложении Павла Гусева необходимость в сквозном НДС, когда создание, производство и распространение печатной продукции имеют одинаковый льготный НДС: «В этом смысле мы считаем, что необходимо снизить даже не до 10%, а до 4—5%». Он также напомнил, что АРПП неоднократно предпринимала подобные инициативы и обращалась к президенту России Дмитрию Медведеву. Однако они не были рассмотрены. АРПП, помимо смягчения налогового бремени на отрасль, также предлагала ввести мораторий на отмену единого налога на вмененный доход, просила помочь в прямом кредитовании и рекомендовала позволить киосковым сетям расширить свой ассортимент за счет товаров народного потребления.

 

 

ЕВГЕНИЯ ДМИТРИВА, АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Расскажите друзьям про новость