Ребрендинг главного банка страны
30 Апр 2017, 07:00

Ребрендинг главного банка страны

В 38 раз MMR собрал эффективную комбинацию из семи экспертиз для решения сверхсложной задачи НБУ

MMR в рамках 38 лаборатории собрал команду семерых сверхлюдей для работы над ребрендингом Национального банка Украины. Команда MMR lab разработала прототип айдентики центрального банка, который НБУ принял и покажет осенью вместе с запуском нового сайта.
Мы спросили участников, почему они согласились присоединиться к работе над ребрендигом НБУ, и о чем стоит помнить, решаясь на редизайн государственной системы.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В чем основная ценность опыта? Что нового дала задача, новая команда и сжатый формат?

Клавдия Шевелюк, PR-Pro, корпоративный PR-лидер и исполнительный директор ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

С удивлением для себя открыла, что за 1,5 суток, работая с профессионалами, можно разработать новое позиционирование, коммуникационную стратегию со смысловой бренд-платформой и благодаря профессиональному дизайнеру интегрировать смыслы в новую корпоративную айдентику. 

В обычном режиме, в зависимости от размера компании, такая работа может занять от 1 до 3 месяцев с учетом тестирования и фокус-групп. Такая экспресс-интеграция в новый рынок заставила по-новому взглянуть на привычные вещи и найти решения, в том числе для работы своей команды.
Скорость и качество работы с новыми коллегами приятно удивила. 

Оказывается, чтобы придумать креативное решение не обязательно ехать за вдохновением на о. Бали. Гуру в своих сферах, жесткие сроки и свежий воздух в сочетании дали приятный, надеемся, в первую очередь для заказчика, результат.

Оказывается, чтобы придумать креативное решение не обязательно ехать за вдохновением на о. Бали

Клавдия Шевелюк
Основатель в Responsible Future, экс-исполнительный директор ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»

Руслан Гордиенко, арт-директор лаборатории, владелец студии ATAKA:

Ценность опыта: Разработать айдентику за 10 часов, пусть это и не брендбук, но в 99% случаев это нереально, приятно что нам удалось. 

Что нового дала задача: нельзя сказать, что проект был очень сложным, но точно очень интересным.

Дмитрий Яблоновский, финансовый эксперт лаборатории, Senior Economist в Центре экономической стратегии, экс-руководитель отдела исследований финансовых рынков GfK Ukraine:

Я знал о положительных изменениях внутри НБУ. Хотелось, чтобы они стали заметны, понятны и поддержаны во внешней среде. 

Ценностью опыта для себя считаю возможность пообщаться с профессионалами разных рынков и просто классными людьми.

Что нового: обычно, как маркетинговый исследователь, я видел только часть процесса ребрендинга. В большинстве случаев она касалась сферы исследований.
В данном случае у меня появилась возможность увидеть весь процесс в комплексе.
Сжатый формат мобилизует.

Виталий Ткаченко, стратег лаборатории, экс-маркетинг-директор WOG, независимый маркетинг-консультант:

Мне просто очень хочется жить в нашей новой стране. И я прекрасно понимаю, что только от наших реальных действий зависит результат. Это как внутри своего подъезда: если лампочка не горит, то сколько бы я не жаловался, только если сам вкручу ее, наконец-то будет светло. Так и тут.

Вы делали ребрендинг. О чем нужно помнить, решаясь на этот шаг и как проверить на выходе, что решение имеет шансы на успех?

Руслан Гордиенко, арт-директор лаборатории, владелец студии ATAKA: 

Для начала необходимо понять, что ребрендинг у НБУ уже начался, они уже меняются семимильными шагами, мы, в свою очередь, делали обновление айдентики и пытались нащупать коммуникационную стратегию. 

Айдентику стоит менять тогда, когда бизнес вырос/улучшился/поменялся, а выглядите вы не соответствующе. Так же было бы прекрасно, чтоб, когда бизнес испортился, ему тоже портили айдентику, для того чтоб не вводить людей в заблуждение. А шансы на успех есть у любого бренда, если подход комплексный и продуманный. Брендинг — это в первую очередь поведение бизнеса, а не закарлючка с буковками.

Дмитрий Яблоновский, финансовый эксперт лаборатории, Senior Economist в Центре экономической стратегии, экс-руководитель отдела исследований финансовых рынков GfK Ukraine:

О чем помнить: что нужно сделать классно с первого раза. На варианты, споры и раскачку времени нет.
Мы команда. 

Как проверить: гордиться сделанной работой.

Расскажите друзьям про новость