В чем основная ценность опыта? Что нового дала задача, новая команда и сжатый формат?
Клавдия Шевелюк, PR-Pro, корпоративный PR-лидер и исполнительный директор ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»:
С удивлением для себя открыла, что за 1,5 суток, работая с профессионалами, можно разработать новое позиционирование, коммуникационную стратегию со смысловой бренд-платформой и благодаря профессиональному дизайнеру интегрировать смыслы в новую корпоративную айдентику.
В обычном режиме, в зависимости от размера компании, такая работа может занять от 1 до 3 месяцев с учетом тестирования и фокус-групп. Такая экспресс-интеграция в новый рынок заставила по-новому взглянуть на привычные вещи и найти решения, в том числе для работы своей команды.
Скорость и качество работы с новыми коллегами приятно удивила.
Оказывается, чтобы придумать креативное решение не обязательно ехать за вдохновением на о. Бали. Гуру в своих сферах, жесткие сроки и свежий воздух в сочетании дали приятный, надеемся, в первую очередь для заказчика, результат.
Руслан Гордиенко, арт-директор лаборатории, владелец студии ATAKA:
Ценность опыта: Разработать айдентику за 10 часов, пусть это и не брендбук, но в 99% случаев это нереально, приятно что нам удалось.
Что нового дала задача: нельзя сказать, что проект был очень сложным, но точно очень интересным.
Дмитрий Яблоновский, финансовый эксперт лаборатории, Senior Economist в Центре экономической стратегии, экс-руководитель отдела исследований финансовых рынков GfK Ukraine:
Я знал о положительных изменениях внутри НБУ. Хотелось, чтобы они стали заметны, понятны и поддержаны во внешней среде.
Ценностью опыта для себя считаю возможность пообщаться с профессионалами разных рынков и просто классными людьми.
Что нового: обычно, как маркетинговый исследователь, я видел только часть процесса ребрендинга. В большинстве случаев она касалась сферы исследований.
В данном случае у меня появилась возможность увидеть весь процесс в комплексе.
Сжатый формат мобилизует.
Виталий Ткаченко, стратег лаборатории, экс-маркетинг-директор WOG, независимый маркетинг-консультант:
Мне просто очень хочется жить в нашей новой стране. И я прекрасно понимаю, что только от наших реальных действий зависит результат. Это как внутри своего подъезда: если лампочка не горит, то сколько бы я не жаловался, только если сам вкручу ее, наконец-то будет светло. Так и тут.
Вы делали ребрендинг. О чем нужно помнить, решаясь на этот шаг и как проверить на выходе, что решение имеет шансы на успех?
Руслан Гордиенко, арт-директор лаборатории, владелец студии ATAKA:
Для начала необходимо понять, что ребрендинг у НБУ уже начался, они уже меняются семимильными шагами, мы, в свою очередь, делали обновление айдентики и пытались нащупать коммуникационную стратегию.
Айдентику стоит менять тогда, когда бизнес вырос/улучшился/поменялся, а выглядите вы не соответствующе. Так же было бы прекрасно, чтоб, когда бизнес испортился, ему тоже портили айдентику, для того чтоб не вводить людей в заблуждение. А шансы на успех есть у любого бренда, если подход комплексный и продуманный. Брендинг — это в первую очередь поведение бизнеса, а не закарлючка с буковками.
Дмитрий Яблоновский, финансовый эксперт лаборатории, Senior Economist в Центре экономической стратегии, экс-руководитель отдела исследований финансовых рынков GfK Ukraine:
О чем помнить: что нужно сделать классно с первого раза. На варианты, споры и раскачку времени нет.
Мы команда.
Как проверить: гордиться сделанной работой.