Главными событиями 3 кв. в пределах индустрии стало все, что связано с ее реформой, а именно — очищение банковской системы от проблемных активов, начало кластеризации банков со стороны НБУ, предоставление банками прозрачной информации об их конечных владельцах. Эксперты считают, что в таких условиях успешными — с репутационной точки зрения — становятся банки, которые либо получают гарантии правительства, либо демонстрируют уверенную и агрессивную лидерскую рыночную стратегию, либо защищены поддержкой сильного нелокального банковского бренда.
Согласно результатам глубинного интервьюирования представителей трех стейкхолдерских групп (финансовых журналистов, финансовых аналитиков и представителей органов, регулирующих финансовый рынок), лучшие репутационные оценки среди 29 исследуемых банков получили ПриватБанк, Альфа-Банк (Украина), Ощадбанк, Райффайзен Банк Аваль и UniCredit Bank. В ТОП-5 банков рейтинга знания стейкхолдерами ситуации в банке (одна из составляющих репутационного рейтинга) вошли все упомянутые банки, кроме UniCredit Bank, который уступил место в пятерке лидеров по этому показателю ПУМБу.
В ТОП-5 рейтинга одобрения экспертами деятельности банков в 3 кв. вошли, кроме уже названных Альфа-Банка (Украина), Приватбанка и Райффайзен Банка Аваль, «французы» — УкрСиббанк и Credit Agricole.
В ТОП-5 банков, которые наиболее часто упоминались медиа по итогам 3 кв., вошли Ощадбанк, ПриватБанк, Укрэксимбанк, UniCredit Bank и Райффайзен Банк Аваль. А вот среди ТОП-5 банков, которые показали максимально качественный медиа резонанс, — Ощадбанк, ПриватБанк, Укрэксимбанк, ПУМБ и Альфа-Банк (Украина).
ФИДОБАНК, Банк Кредит Днепр и Укргазбанк вошли в ТОП-10 банков по уровню медиа активности в 3 кв. 2015, но их нет в первой «десятке» репутационного рейтинга Goodwill-фактор.
По мнению Александра Паращия, руководителя аналитической службы Concorde Capital, очищение рынка от проблемных банков в современных украинских условиях не является синонимом автоматического расширения рыночного конкурентного пространства. В такой ситуации лучшие результаты (и репутационные — в том числе) будут иметь те банки, которые (с точки зрения бизнес-процессов) первыми вернутся к именно классическому банковскому бизнесу — привлечению средств и кредитованию экономики. А в сфере коммуникаций со всеми целевыми аудиториями — научатся говорить правду.