Национальный проект с четким месседжем: особенности продвижения Ukrainian Song Project
07 Авг 2019, 10:30

Национальный проект с четким месседжем: особенности продвижения Ukrainian Song Project

Основатель, организатор и генеральный продюсер Ukrainian Song Project Тарас Курчик о продвижении музыкального события и вызовах перед музыкальной индустрией в Украине

Основатель, организатор и генеральный продюсер Ukrainian Song Project Тарас Курчик рассказывает об идее Национального проекта, инвестициях и особенностях работы с партнерами, инструментах продвижения музыкального события и вызовах перед музыкальной индустрией в Украине.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Расскажите о Ukrainian Song Project. Как родилась идея проекта, в чем его миссия, какова концепция и цели? 

В 2015 году мы решили помочь молодым одаренным исполнителям заявить о себе и модернизировать украинскую музыку. Ведь у нас много креативных, перспективных и амбициозных ребят, их нужно лишь подтолкнуть – дать «голос». Наша команда стала думать о концепте: в качестве референсов рассматривали топовые мировые проекты, передовые технологии, новые каналы передачи информации, супермощные визуализацию и звук. Мы предлагаем музыкантам со всех уголков страны европейскую сцену, действенное промо и серьезное партнерство. Поэтому Ukrainian Song Project сегодня становится частью истории украинской культуры, а в дальнейшем, я уверен, и мировой. 

Откуда инвестиции в проект? 

На этапе запуска, я про первый год работы, мало кто был заинтересован в спонсорстве и финансовой поддержке проекта. Первые инвестиции в Ukrainian Song Project были от знакомых предпринимателей-единомышленников, которые не побоялись внести свой вклад в будущее культуры нашей страны. Нас также поддержали Львовский областной совет и администрация, а спустя время и Министерство культуры Украины. Первыми партнерами Ukrainian Song Project были: «Львов Холод» (супермаркеты «Рукавичка»), строительная компания «Экополис», «Агромат», «Авалон». Оказывает поддержку Благотворительный фонд «Гуманітарні iніціативи». Кроме того, нам помогали медийщики, которые рассказали о нас общественности. На сегодняшний день к команде присоединилась сеть кинотеатров «Планета Кино», которая анонсирует ролики о проекте перед сеансами. Радио «Люкс» проведет 2-дневную прямую трансляцию с «Арена-Львов», покажет происходящее в режиме реального времени, а еще ожидаются интервью с артистами.

Тарас КурчикТарас Курчик  

Кто ведет коммуникацию с партнерами? Что входит в партнерский пакет? Какова ваша зона ответственности? 

Коммуникацию с партнерами, спонсорами, а также артистами ведут наши менеджеры. Наш официальный партнер – Kontramarka.UA – проводит переговоры с артистами, осуществляет продажу билетов и отвечает за промокампанию ивента. Имея свое рекламное агентство, Kontramarka.UA обеспечивает рекламными площадями, закрывает вопросы по digital-рекламе и осуществляет PR-сопровождение проекта. 

Что касается финансового участия, то мы предлагаем на выбор три пакета: «Официальный», «Титульный» и «Генеральный партнер». Как вы понимаете, разница между тремя позициями в стоимости пакетов и опциях, которые в них включены. 

Моя зона ответственности – это общее направление, дорожная карта и конечные цели проекта. Я руковожу движением и развитием Ukrainian Song Project: позиционированием, поиском инвесторов, интертейментом и т. д. Как генеральный продюсер я решаю вопросы «покрытия» проекта, мне важно рассказать о нас не только в регионах Украины, но и выйти за пределы страны. Мы заинтересованы в иностранных гостях, которые смело споют на украинском языке. Сейчас активно общаемся с США, Канадой и Италией, в следующем году планируем с Австралией, Китаем, Испанией и Португалией. В этих странах будут проходить отборы исполнителей и групп на участие в Ukrainian Song Project – 2020. И через несколько лет, я уверен, Ukrainian Song Project станет Украинским голосом мира – и это моя главная амбиция!

На этапе запуска, я про первый год работы, мало кто был заинтересован в спонсорстве и финансовой поддержке проекта. Первые инвестиции в Ukrainian Song Project были от знакомых предпринимателей-единомышленников, которые не побоялись внести свой вклад в будущее культуры нашей страны.

Тарас Курчик
Основатель, организатор и генеральный продюсер Национального проекта «Українська пісня / Ukrainian Song Project»

Расскажите о целевой аудитории проекта Ukrainian Song Project? 

Наши зрители и слушатели – это публика от 18 до 40 лет. Но на самом деле целевая аудитория та, которая ценит и понимает качественную украинскую музыку, вне зависимости от возраста. Мы ждем гостей, которые хотят ощутить драйв и адреналин, увидеть любимых артистов. Готовится масштабное действо, а телевизор, к сожалению, ожидаемой энергетики передать не сможет. 

Кто приглашен в качестве хедлайнеров в этом году? 

Во Львове выступит Тина Кароль, участник «Евровидения-2018» Melovin, певица Alyosha, группа «Без Обмежень», Арсен Мирзоян, звезда YouTube Jerry Heil с песней «Охрана_Отмена», группа DILEMMA и польский рок-коллектив ENEJ. Это те, кто уже в лайнапе, но не исключено, что будут сюрпризы! 

Ukrainian Song Project – это фестиваль? В чем ключевые преимущества этого проекта перед другими подобными? Зачем Украине еще одно музыкальное событие? 

На самом деле Ukrainian Song Project – это не фестиваль, потому что фестиваль – это в основном об отдыхе в различных проявлениях. Наше событие, которое состоится 17 августа на «Арена-Львов», это национальный проект с четким месседжем. Это инициатива большой креативной команды, которая нацелена на поддержку молодых музыкантов. Мы пропагандируем современный украинский саунд и продвигаем новые имена. Сегодня в нашей стране мало проектов, которые дают старт начинающим артистам, а мы открываем двери талантливым людям и наполняем медиапространство стоящим контентом. Поэтому мы не «очередное» музыкальное действо, а одно из немногих с правильной миссией.

Какие инструменты промо использовали, распространяя информацию о проекте? 

У Ukrainian Song Project есть глобальная задача – промоушен современной украинской мелодики и культуры страны в целом, поэтому у нас немного другие приоритеты и понимание траектории движения. Мы записали социальный ролик с известными музыкантами об украинской песне как способе аутентичного самовыражения. Зрители увидят его на экранах «Арена-Львов». Также мы общаемся с масс-медиа разных стран, получаем положительный фидбэк. В этом году к нам приедет телеканал ВВС и сделает сюжет, мы общаемся c U-Report (UNICEF), которая объединяет молодежь со всего мира. Нас поддерживают телеканал «Украина» и проект «Музична платформа України». А 24 августа, в День независимости, вся наша страна увидит проект Ukrainian Song Project в эфире. В прошлом году проект посмотрело 9 млн телезрителей. 

Есть ли у события айдентика? Кто ее разрабатывал? Какова ее концепция? 

Визуализацией занимались украинские ребята, проживающие за рубежом. Они предложили концепт логотипа. Помогал им Роман Шуманский из Чехии, который, по нашему мнению, идеально отобразил суть проекта, задействовав аутентичный орнамент и стилистику страны. В середине логотипа – виниловая пластинка – это логично, учитывая музыкальную составляющую шоу. Само название направлено на популяризацию события: мы говорим о том, что украинская песня существует и развивается. Двуязычие тоже небезосновательно, так как мы движемся на западный рынок, где английский – международный язык. 

Как, по-вашему, музыкальное событие должно себя продвигать? Какие инструменты в этом случае работают лучше всего? 

Безусловно, интернет и социальные сети сегодня являются беспроигрышной площадкой для рекламы, с помощью которых можно заинтересовать любую публику. Но у нас есть еще одно направление, реализация которого в процессе. Мы приглашаем известных украинцев, чтобы они собственным примером вдохновили молодежь и рассказали, что нам есть чем гордиться. 

Я считаю, что все средства хороши для продвижения проекта и создания положительного имиджа. Мы не отказываемся от прямой рекламы, но всегда ищем оригинальный подход, который поможет нам впечатлить гостей и партнеров.

Проекту уже четыре года, как он изменился за это время? 

В начале пути было сложнее вести переговоры с артистами, ведь мы только начинали развиваться и делиться с широкой публикой важной социальной миссией. Теперь у нас сложилась определенная репутация в медиабизнесе, стало проще выстраивать диалог с известными музыкантами и СМИ. 

Какие планы по развитию проекта? 

Хотим приглашать зарубежных музыкантов, но с оговоркой – исполнить хотя бы один трек на украинском языке. Будем надеяться, что цели мы добьемся, так как это популяризация страны, знакомство с нацией, наш имидж на мировой арене. Еще будем расширять временные и пространственные рамки: 2-3 дня, несколько локаций, разные подачи и подходы. Мы хотим дружить с мировыми музыкальными лейблами и совместно зажигать артистов из Украины. 

Также делаем ставку на статус проекта – от национального до международного: договорились с представителями США, Канады и Италии о том, что в следующем году каждая из этих стран представит своего участника. Активно ведем переговоры и с другими странами.

Я считаю, что все средства хороши для продвижения проекта и создания положительного имиджа. Мы не отказываемся от прямой рекламы, но всегда ищем оригинальный подход, который поможет нам впечатлить гостей и партнеров.

Тарас Курчик
Основатель, организатор и генеральный продюсер Национального проекта «Українська пісня / Ukrainian Song Project»

В чем видите основные проблемы и вызовы перед музыкальной индустрией Украины? Как решать сложности? 

Не так давно в Киеве проходил Kyiv Music Days, где выступали известные медиаличности – от артистов, журналистов, продюсеров до юристов, пиарщиков и менеджеров. Мне понравилась мысль Евгения Филатова из The Maneken. Он сказал о том, что все мы плывем по течению реки под названием «шоу-бизнес», но если мы не возьмемся за руки и не поддержим друг друга, то не сможем двигаться вперед и выстраивать мосты. 

Уходя от метафор, скажу проще: продюсеры, лейблы, радиостанции и телеканалы должны помогать тем, кто нуждается в шансе, тем, кто талантлив и трудолюбив. Классные артисты не имеют возможности донести свою музыку: за границей тебе платят за хиты, а у нас ты должен опустошить кошелек. Хочется дальновидных стратегических шагов, общности в реализации цели – позволить рынку украинской музыки дышать.


Партнерский материал

Расскажите друзьям про новость