Комбинация: Маркетинг —> General Management
Выпускница КНТЭУ и Chartered Institute of Marketing начала карьеру в Linea12/McCann Ericson, выросла в Coca-Cola с должности junior brand manager до маркетинг-директора. В августе 2013 года перешла в MARS, занимала пост генерального директора бизнес-направления «Товары для животных».
Чем вызван step aside
Я бы не назвала свои карьерные передвижения «шагом в сторону» — функция маркетинга находится в зоне моей ответственности, просто к ней «присоединились» и другие функции.
А изменения в карьере вызваны тем, что мне стало «тесно» и достаточно комфортно в маркетинге — захотелось большего влияния на бизнес, на его развитие и результаты.
Открытия в новой сфере
Что касается функционального наполнения позиции, то особых открытий не произошло.
Поскольку маркетинг — это функция, которая постоянно тесно пересекается со всеми задачами, выполняемыми другими отделами в компании, лидирует в кросс-функциональных проектах, отслеживает большинство ключевых показателей результативности и эффективности бизнеса, для меня вхождение в новую роль стало скорее более глубоким погружением в давно известные процессы, нежели открытием чего-то нового.
«Территория», где потребовалось изменить привычные подходы, — это управленческие и лидерские навыки. Поскольку теперь опираться на глубокие профессиональные знания и опыт я могу только в работе с отделом маркетинга, для работы с другими функциональными подразделениями пришлось выработать свой набор инструментов, найти альтернативный подход.
Pro/Contra переключения
Если не хочется выходить из зоны комфорта, тогда лучше оставаться на привычном месте.
Как помогает маркетинг-бэкграунд
Очень помогает. Маркетинг — это движущая сила бизнеса и отличная стартовая функция для будущего роста. Он дает возможность:
1) понимать, как работает вся организация в целом, а не зацикливает на узком функционале;
2) учит работать с большими массивами различной информации и формирует навык «вылавливания» и формулирования сути;
3) учит делать сложный выбор, формулировать и последовательно воплощать в жизнь стратегии развития;
4) развивает лидерские навыки: маркетологи должны постоянно воодушевлять всю организацию своими проектами и сплачивать команду вокруг одной цели;
5) дает отличную практику управления кросс-функциональными командами.
Возможен ли comeback
Теоретически я не исключаю такой возможности (мне нравится маркетинг), но на данный момент карьерные устремления у меня другие и подобных планов нет.
Совет маркетологам после опыта наблюдения за маркетингом со стороны
Как можно больше времени сотрудничать с другими отделами — особенно с отделами продаж и финансов.
Если есть возможность какое-то время попробовать себя в другой функции — используйте ее. Это даст очень ценный опыт и лучшее понимание того, как работает весь механизм бизнеса.