24 Янв 2013, 08:55

Наталья Омельченко, маркетолог Мегаплан. Украина: Главное заблуждение в интернет-маркетинге — это ориентация на количество — лайков, просмотров, публикаций

С маркетологом одной из таких компаний — провайдером онлайн-сервиса для автоматизации бизнеса "Мегаплан. Украина" -- MMR поговорил о практике интернет-маркетинга.

Наталья Омельченко, маркетолог Мегаплан. Украина: Главное заблуждение в интернет-маркетинге — это ориентация на количество — лайков, просмотров, публикаций

Тема интернет-маркетинга — у всех на устах. Даже самые консервативные и по своей природе «офлайновые» продукты включают его в свой арсенал инструментов маркетинга. Что уж говорить о компаниях, которым в силу специфики продукта, как говорится, сам бог велел продвигать себя в онлайне. С маркетологом одной из таких компаний — провайдером онлайн-сервиса для автоматизации бизнеса «Мегаплан. Украина» — MMR поговорил о практике интернет-маркетинга.

Вы используете разнообразный набор инструментов интернет-маркетинга: присутствие в социальных сетях, e-mail-рассылку, контекстную рекламу и др. Какие из них работают скорее на формирование имиджа бренда, а какие прямо влияют на продажи?

Компания «Мегаплан» активно вышла на украинский рынок в апреле 2011 года, используя в комплексе различные, в том числе и перечисленные вами, инструменты интернет-маркетинга. Специфика продвигаемого нами продукта (онлайн-сервисов для автоматизации бизнеса) сама диктует выбор каналов для продвижения. Основной упор мы делаем на контекстную рекламу и качественный контент — это главные инструменты продаж. В Украине мы столкнулись с проблемой ограниченных знаний о системах автоматизации и катастрофической нехватки культуры использования автоматизированных сервисов в повседневной работе. Качественные информационные статьи на популярных площадках помогают не только повысить уровень доверия к облачным сервисам, но и сформировать у потенциальных клиентов четкое понимание предлагаемого нами решения.

Еще один важный фактор, который напрямую влияет на продажи — это формирование и восприятие положительного имиджа бренда. Ежедневно в социальных сетях, блогах и на информационных сайтах мы ведем активную работу с репутацией компании — выявляем негативные отзывы и оперативно на них реагируем. Это помогает нам позиционировать себя как поставщика надежного и качественного сервиса.

Я бы не стала разграничивать инструменты интернет-маркетинга как влияющие исключительно на имидж или на продажи. Только комплексное использование всех инструментов позволяет добиться максимального эффекта.

Часто принято думать, что многие из перечисленных выше инструментов интернет-маркетинга «бесплатны» для компании, поскольку под них не выделяется отдельный бюджет, а все делается силами сотрудников компании. Прокомментируйте, пожалуйста, с точки зрения своего опыта.

Бесплатных инструментов маркетинга просто не существует. Даже если работа по продвижению бренда осуществляется силами своих же сотрудников — она стоит денег.

В случае качественного выполнения своих обязанностей сотрудниками необходимо обеспечить достойную финансовую мотивацию, так как если этого не сделать, то компания просто недополучит большую часть прибыли, что тоже можно рассматривать как затраты.

Единственное и главное, что я поняла в процессе своей работы — каждый сотрудник должен находиться на своем месте и выполнять ту работу, которую он знает. Экономия затрат зачастую приводит к снижению качества работы.

Что в таком случае предпочтительнее делать самим, а что — отдавать на аутсорсинг?

Я бы порекомендовала иметь многопрофильную команду специалистов в своем штате, чтобы большинство задач выполнять своими силами. Это и борьба за качество, и экономия финансовых средств. Но, если это невозможно, то на аутсорсинг можно с уверенностью отдать поисковую оптимизацию, контекстную и медийную рекламу, а также соцсети. Сейчас есть множество профессиональных студий интернет-маркетинга, которые способны качественно реализовать любые задачи.

А вот над подбором и написанием контента стоит работать исключительно сотрудникам компании, особенно предлагая специфические услуги — такие, как «Мегаплан», например. Никто не знает так хорошо ваш продукт, как вы сами, и, соответственно, никто не сможет его преподнести так хорошо, как вы сами. Либо вам придется за это выложить кругленькую сумму.

Какие ошибки могут подстерегать при внедрении интернет-маркетинга? Как их избежать?

Боюсь, что ошибок избежать крайне сложно даже высокопрофессиональным специалистам. Интернет-среда довольно требовательна и имеет свои особенности и правила, которые нельзя нарушать.

Главное заблуждение в интернет-маркетинге — это ориентация на количество — лайков, просмотров, публикаций. Также наиболее распространенные ошибки могут возникать при выборе платформ и контента.

Минимизировать такие ошибки можно путем грамотной аналитики, которую необходимо проводить исключительно своими силами.

Все-таки вы не отказываетесь полностью от офлайн-продвижения: например, посещаете тематические конференции и проводите свои семинары. Почему? Какие задачи они помогают решать?

Никакая, даже самая эффективная интернет-реклама, не заменит прямого общения с клиентами. Именно для этого мы и посещаем конференции, выставки, семинары и форумы. В процессе близкого и прямого общения мы выявляем основные потребности клиентов, боремся с их страхами и возражениями, выслушиваем пожелания и, главное, интерактивно презентуем наш продукт. Это идеальная площадка для поиска партнеров, для близкого знакомства с конкурентами и определения их планов на будущее.

Расскажите друзьям про новость