Наталия Ольберт-Синько, PRP: Позиция Украины впервые была основной
18 Июл 2014, 14:09
PR

Наталия Ольберт-Синько, PRP: Позиция Украины впервые была основной

Произошедшая вчера в небе над Донбассом трагедия, унесшая жизни 298 человек, стала очередным испытанием для PR-специалистов, отвечающих за коммуникации в украинском правительстве

Наталия Ольберт-Синько, PRP: Позиция Украины впервые была основной

Произошедшая вчера в небе над Донбассом , стала очередным испытанием для PR-специалистов, отвечающих за коммуникации в украинском правительстве. Насколько они справились с этой задачей, в интервью MMR комментирует Наталия Ольберт-Синько, управляющий директор агентства PRP Ukraine и один из организаторов Украинского кризисного медиа-центра.

 

Наталия, что PR-службы украинских органов государственной власти сделали правильно в связи со сбитым вчера самолетом? А что — неправильно?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Это страшная трагедия и еще один пик кризиса, в ходе которого украинская власть сработала максимально оперативно, проактивно, используя весь спектр каналов коммуникации для донесения информации и позиции Украины. Каждый орган государственной власти работал слаженно, выполняя свою функцию в донесении позиции и информировании международного сообщества.

Кажется, впервые именно позиция украинской стороны была основной, и ее процитировали все международные медиа, а российским властям пришлось реагировать и придумывать нереальные причины случившегося.

Если говорить об алгоритме действий украинской власти, то он был достаточно правильным с точки зрения кризисного менеджмента — в течение часа после трагедии в Facebook появилась информация от советника МВД о том, что произошло и кто за этим стоит. Дальше была пресс-конференция руководителя СБУ с подробной информацией и имеющимися доказательствами, дальше — СНБО о том, что украинская техника украинскими военными не была задействована, дальше — президент с сочувствием, выводом проблемы на международный уровень, открытым приглашением международных экспертов к анализу ситуации, которая произошла. Сразу заработала горячая линия, всем заинтересованным сторонам были предоставлены все контакты. Ночью было принято решение о том, что станет официальным пресс-центром по трагедии с работой 24/7 для всех медиа.

Сейчас важно выработать ключевые сообщения с правильным tone of voice для всех спикеров — без оправданий, со ссылкой на факты, с объяснением контекста происходящего и с сочувствием семьям погибших. Именно от этого будет зависеть, как Украина выйдет из пике кризиса и какими будут последствия войны, происходящей на Востоке.

 

Каким в целом должен быть алгоритм действий PR-специалиста в такой ситуации?

Что следует делать в такой ситуации — это быстро действовать, собирать информацию и устанавливать факты — первые 120 минут являются решающими.

Надо быть проактивными, коммуницировать, использовать различные каналы коммуникации от ТВ до Twitter. Достигать максимального распространения вашей позиции и информации из ваших уст через СМИ, лидеров мнений, простых граждан.

Также важно контролировать диалог — не давайте возможности говорить за вас; если не скажете вы, скажут другие, и это, как правило, в подобных кризисах приводит к необратимому.

Важно постоянно мониторить и ситуацию, и СМИ, чтобы понимать, как разворачивается ситуация и какие сообщения необходимо доносить в дальнейшем.

И демонстрировать сочувствие и заботу — системно доносить информацию, что вы делаете и как решаете ситуацию.

 

Чем сейчас может помочь широкая PR-общественность, учитывая коммуникационную активность России в мире и тот имидж, который есть у Украины в глазах мирового сообщества?

Именно сейчас в мире происходит переломный момент в восприятии происходящего в нашей стране, когда это уже касается не только Украины и украинцев, но и голландцев, австралийцев, канадцев, американцев, малазийцев. Поэтому сейчас от каждого из нас зависит, как эта ситуация будет воспринята в мире и какими мы из нее выйдем.

Что делать? Независимо от профессии следует максимально распространять информацию о том, что произошло и кто за этим стоит, через Facebook, напрямую друзьям, знакомым, журналистам заграницей, максимально делиться официальной информации, комментировать под статьями, которые выходят в международных медиа, помогать получить информацию международным журналистам. Если мы сейчас все еще больше объединимся и выступим единым фронтом, тогда победа за нами. Но сейчас точно не время для критики и размышлений о том, кто и что сделал неправильно. Нужно сосредоточиться на том, что каждый из нас сделал и должен сделать, чтобы помочь и донести миру информацию о ситуации.

 

Расскажите друзьям про новость