Наши в Оксфорде: event-заметки из UK о ROI и ROO ивентов
Светлана Сверчкова, управляющий директор Mainstream Communication & Consulting с новой порцией event-записок из Великобритании для mmr.
Лейтмотивом очередного дня занятий стала фраза «In God we trust … All others must bring data».
День был посвящен оценке эффективности ивентов. Думаю, что оценивать успех мероприятия с точки зрения цифр — для нас пока не совсем привычная практика. Преподаватели EBA говорят, что, к сожалению, даже в Европе цифровые измерения эффективности проводимых ивентов пока еще не очень широко применяются.
Основные метрики ивентора — это знакомое нам ROI (Return On Investment) и не совсем знакомое ROO (Return Of Objectives). Подсчет ROI мероприятия — это не оперативный, а, скорее, стратегический показатель, который может быть использован для планирования и управления будущими мероприятиями. Он показывает «What % of value you did». Также в методологии просчета ROI используется понятие «triple bottom line», которое включает в себя такие составляющие, как:
- экономический эффект проведенного мероприятия;
- социальный и культурный эффекты;
- эффект воздействия на окружающую среду.
Изучение ROI на занятиях EBA сопровождалось практическими заданиями, которые показали, что ивент-специалисты разных стран не всегда хорошо дружат с математикой, но в конце концов с заданием справились все.
Теперь немного о ROO. Организация мероприятия всегда преследует какую-либо бизнес цель (ROO), которая и задает тон этого мероприятия. Однако для ивент-специалиста это более комплексное понятие, и посредством проведения мероприятия бизнес цель должна быть достигнута через три А, три основных составляющих:
- Attendance — выбор правильного количества и состава гостей мероприятия;
- Approval — коммуникация бренда и его принятие аудиторией;
- Advocacy — как результат двух предыдущих, гости мероприятия в итоге должны стать «адвокатами» бренда.
Для более детального контроля и соблюдения этих составляющих используется оценка по KPI (Key Performance Indicator) для каждой из них.
Еще одним интересным модулем этого дня был модуль, посвященный участию в тендерах и структуре формирования бюджета. Интересных моментов тут несколько! Первый — в Великобритании тоже много нечестных тендеров, идеи тоже воруют и тоже часто урезают бюджеты на середине подготовки мероприятия. Однако преподаватели EBA смогли дать несколько довольно практичных советов, как можно минимизировать такие риски. Второй — если клиент попросит вас подобрать ему помещение, ивентор не сделает это бесплатно, а честно возьмет за это 10% своих комиссионных за проделанную работу и потраченное время на его поиски. Это абсолютно нормальная практика, которая работает.
Подводя итог этого дня и всего обучения, могу сказать, что, по мнению Event Business Academy, хорошие ивент-менеджеры могут выделиться из толпы и доказать успешность своих мероприятий, предоставив ряд субъективных и объективных доказательств, часть из которых я описала выше. В целом могу сказать, что весь курс обучения был полезен и подкреплен практическими заданиями, которые готовились в группах. Думаю, что многое из того, о чем мы вам рассказывали в наших заметках, вы сами сможете узнать и увидеть в следующем году.
C середины января мы начнем набор студентов в Академию на следующие курсы. Захотите узнать больше — обращайтесь!