Наружную рекламу загоняют в лесополосы и городские дворы
15 Июн 2009, 09:18

Наружную рекламу загоняют в лесополосы и городские дворы

Минрегионразвития РФ разработало новый технический регламент по наружной рекламе

Наружную рекламу загоняют в лесополосы и городские дворы

Минрегионразвития РФ разработало новый технический регламент по наружной рекламе, пишет "Коммерсант". Документ запрещает устанавливать рекламные конструкции "в границах красных линий" (участки, отделяющие улицы от территорий, предназначенных под застройку) и в полосах отвода автомобильных и железных дорог, где сейчас, по оценкам операторов, установлено почти 100% носителей.
 
Этот регламент ужесточает нормы действующего отраслевого ГОСТа вместо того, чтобы смягчить их, как уже несколько лет просят операторы.

Документ, по словам гендиректора компании—оператора наружной рекламы "Никэ" Романа Дубинина, содержит "несколько критических для отрасли пунктов", в частности запрет на установку рекламных конструкций "в границах красных линий в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог, в том числе с использованием технических средств над ними". "Красные линии — это условные границы, которые отделяют территорию магистралей, улиц и т. д. от территорий, предназначенных под застройку. Таким образом, если конструкцию выводят из этих границ, ей остается быть пристроенной к дому, что тоже недопустимо. Получается, что новый техрегламент фактически загонит наружную рекламу в городские дворы, где она не будет востребована клиентами!" — возмущен он.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк отмечает, что за пределами населенных пунктов более 90% конструкций расположено в полосе отвода. "Если вывести конструкции из этой полосы, они попадают уже, например, в лесную зону, где их никто не увидит",— говорит госпожа Матысяк.

"Таким образом, отрасль, которая сейчас поставляет более 15 млрд руб. в год в местные бюджеты, будет полностью разрушена",— резюмирует председатель совета директоров компании "Вера & Олимп" Александр Гончаров. В проекте постановления говорится, что величина общественного экономического эффекта от принятия регламента составит порядка 6-10 млрд руб. в год за счет снижения общего количества дорожно-транспортных происшествий.

Топ-менеджер одной из компаний-операторов отмечает, что многие предложения министерства напоминают техрегламент, подготовленный в прошлом году Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП) для Минпромэнерго. АПБОП, которая в конце 2008 года была ликвидирована постановлением Верховного суда, известна на рынке как создатель скандального ГОСТ Р 52044-2003. Проект АПБОП также запрещал ставить щиты в полосах отвода автодорог, включающих откос, бровку и кювет. Игорь Иванцов, занимавший пост вице-президента АПБОП, для комментариев был недоступен.

Расскажите друзьям про новость