Наружной рекламе понизят ставку
20 Окт 2008, 13:38

Наружной рекламе понизят ставку

В комитете рекламы правительства Москвы создана антикризисная комиссия, которую участники рынка уже попросили снизить арендную плату за размещение наружной рекламы на 30% и заморозить программы сокращения конструкций в городе

Наружной рекламе понизят ставку

В комитете рекламы правительства Москвы создана антикризисная комиссия, которую участники рынка уже попросили снизить арендную плату за размещение наружной рекламы на 30% и заморозить программы сокращения конструкций в городе.
 
Чиновники говорят, что приостановить сокращение, под которое в прошлом году попали 1,5 тыс. конструкций, вряд ли получится. Арендная ставка может быть снижена адресно — после анализа реальных потребностей фирм в уменьшении этих платежей.
Первое заседание антикризисной комиссии состоялось в пятницу, рассказал  председатель комитета рекламы Владимир Макаров. Помимо чиновников комитета, в комиссию вошли представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Московской рекламной гильдии (МРГ). "Мы запросим у фирм данные, на основе которых определим, нуждаются ли они в помощи",— говорит господин Макаров. По его словам, комитет интересует финансовая отчетность компаний, данные о продажах рекламных поверхностей. Также будут учитываться степень участия операторов в городских информационных программах, наличие нарушений — в частности, по установке конструкций без разрешительной документации. Еще один критерий — приостановка реализации новых и инновационных проектов, например покупки активов. "Через неделю, проанализировав собранную информацию, мы доложим этот вопрос мэру, который примет решение, будет ли помощь носить общеотраслевой или адресный характер",— утверждает Владимир Макаров.

По его словам, помощь фирмам может быть оказана в виде снижения базовой ставки за право аренды рекламных мест. Председатель МРГ Ирина Матысяк рассказала, что операторы просили снизить базовую ставку, которая сегодня составляет 16,2 тыс. руб. за кв. метр, на 30%. Сегодня расходы компаний на уплату аренды составляют 25-40% от выручки в зависимости от того, в какой тарифной зоне расположена конструкция, указывает присутствовавший на заседании комиссии гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Ряд столичных компаний находится в привилегированном положении, и у них процент существенно ниже, отмечает управляющий директор "Реклама сервис групп" Наталья Самойлова. Владимир Макаров обещает, что предложения мэру о величине льготы по уплате аренды определят после анализа данных от компаний. По информации комитета, в 2007 году городской бюджет получил от владельцев рекламных конструкций 2,7 млрд руб. арендной платы.

Помочь рекламному бизнесу власти могли бы, приостановив сокращение рекламоносителей в городе при реализации так называемых концепт-программ, считают в Московской рекламной гильдии и АКАР. По данным комитета рекламы, в 2007 году концепт-программы были реализованы на двенадцати крупных трассах, включая проспекты Мира и Ленинградский, на каждой из магистралей число рекламоносителей сократили на 20-25%. Всего за год в городе снесли 1,5 тыс. конструкций из 25 тыс. имевшихся. Сомнительно, что Москва откажется от реализации концепт-программ, считает Владимир Макаров. "Ведь они предусматривают не только сокращение, но и оптимизацию конструкций — их переустановку в соответствии с действующими правилами размещения рекламы в Москве",— говорит он.

Банкам государство помогало адресно, но в наружной рекламе нужно говорить о единовременной поддержке всех игроков рынка, считает Андрей Березкин. "Адресная помощь компаниям может вызвать вопросы у антимонопольной службы, так как способна создать неравные конкурентные условия",— отмечает гендиректор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер.

Превентивными антикризисными мерами называет действия комитета заместитель гендиректора компании Gallery Юрий Масленников. "Пока кризис в отрасли едва заметен — чувствуется спад спроса лишь на светодиодные экраны и перетяжки,— соглашается Андрей Березкин.— Озабоченность вызывают продажи на начало 2009 года". На прошлой неделе участники рынка заявляли, что с декабря по апрель столичный рынок наружной рекламы может сократиться на 30% к показателям аналогичного периода 2007-2008 годов. По данным АКАР, в первом полугодии 2008 года объем рынка вырос на 13%.

Расскажите друзьям про новость