наружной рекламе грозит НДС
03 Сен 2008, 11:26

наружной рекламе грозит НДС

Переплачивать придется не только агентствам наружной рекламы, но и их клиентам. Поправки в части второй Налогового кодекса РФ, подписанные президентом Дмитрием Медведевым 22 июля, вступают в силу 1 января 2009 года

наружной рекламе грозит НДС

Переплачивать придется не только агентствам наружной рекламы, но и их клиентам. Поправки в части второй Налогового кодекса РФ, подписанные президентом Дмитрием Медведевым 22 июля, вступают в силу 1 января 2009 года.
 
Что же на практике означает для операторов наружной рекламы ограничение перехода на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД)?
 

А означает это то, что большинству крупных компаний придется вернуться к уплате НДС, что может привести к удорожанию их услуг на 18% и вызвать перекос в конкуренции с теми, кто сможет остаться в рамках ЕНВД. Операторы уже бьют тревогу, так как многим из них придется при переходе на НДС перенастраивать систему финансового учета и корректировать планы работы с клиентами либо разбиваться на несколько юридических лиц и оставаться в зоне ЕНВД, что заинтересует налоговые органы.

Специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для организаций, занимающихся распространением и размещением наружной рекламы, был введен в 2004 году законодателями для легализации деятельности организаций, ранее скрывавших свои доходы. ЕНВД высчитывался исходя из площади рекламных конструкций, что делало практически невозможным уход от налогов, так как рекламные конструкции спрятать невозможно. 17 мая прошлого года был принят закон "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса РФ", согласно которому крупные операторы с оборотом выше 1 млрд руб. должны вернуться на НДС после получения соответствующего уведомления. Поскольку уведомлений не было, на НДС никто так и не перешел. 22 июля 2008 года стало ясно, что это придется сделать 1 января 2009 года.

В новом документе четко прописаны критерии, ограничивающие переход на уплату ЕНВД. Помимо оборота в 1 млрд руб. средняя численность работников за предшествующий календарный год в компании не должна превышать 100 человек, а доля участия других организаций не должна составлять более 25%. В результате возникнут проблемы и у клиентов операторов, для которых прайс-лист вырастет на 18%. В их число попадут компании, не использующие входящий НДС (например, страховые компании), или же если входящий НДС невелик (банки, которые предоставляют услуги, не облагающие НДС), а также небольшие компании, находящиеся на "упрощенке" или на ЕНВД (транспортные услуги по перевозке грузов, розница, ветеринарные услуги и проч.). Не беспокоиться по этому поводу могут все безубыточные компании, у которых есть входящий НДС. Если сейчас они платят НДС в бюджет, то с нового года будут платить операторам. Важно, чтобы их входящий НДС не был меньше, чем исходящий.

По мнению генерального директора "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, грядущие изменения в работе операторов могут привести к очень серьезным перекосам. "Все оказываются в разных условиях хозяйствования, — прокомментировал он РБК daily. — Получается, что операторы, которые работают в условиях единого налога на вмененный доход, получают серьезное конкурентное преимущество". В свою очередь, аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной полагает, что, несмотря на то что неравенство всегда отрицательно сказывается на рынке, крупные операторы переживут переход на НДС, поскольку они финансово более устойчивы.

"В данной ситуации мы будем делать все возможное, чтобы минимизировать сложности перехода на новую систему налогообложения для наших клиентов, — заявил директор по маркетингу и продажам News Outdoor Дмитрий Грибков. — Мы будем искать оптимальные схемы взаимодействия со всеми рекламодателями — и с теми, кто платит НДС, и кто ЕНВД". Представитель BigBoard Дарья Гельманова уверена, что со временем ситуация стабилизируется и подрядчики, равно как и заказчики, приспособятся к ней. "Возможно, будет найдено решение, устраивающие все стороны, — полагает она. — Разумеется, для клиентов, работающих без НДС, повышение цены за размещение рекламы на 18% неизбежно, и это действительно неприятный момент. Что же до конкурентных преимуществ ряда операторов, то они у всех операторов разные. Клиент по-прежнему свободен в выборе подрядчика".

Расскажите друзьям про новость