Обзор рынка наружной рекламы по итогам первого квартала 2019 года
06 Май 2019, 10:58

Обзор рынка наружной рекламы по итогам первого квартала 2019 года

PRIME Group визуализировал основные параметры рынка

Оператор наружной рекламы PRIME Group визуализировал основные параметры рынка по итогам первого квартала 2019 года. В основу материала легли данные исследовательской компании DOORS Consulting за соответствующий период. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Динамика количества инвентаря

Сравнивая инвентарь в марте 2019-го с мартом 2018-го, сокращение по стране составило 6% по всем форматам.

Основная доля демонтажей пришлась на ситилайты 1,2×1,8, что привело к сокращению инвентаря этого формата на 16% по сравнению с мартом 2018 года. Причиной изменений стало упорядочивание рынка наружной рекламы в Киеве и Днепре, что привело к сокращению числа ситилайтов на 43% и 32% соответственно. В то же время устанавливались новые конструкции — скроллы 1,2×1,8 м. Объем этого формата с марта 2018-го увеличился почти двукратно.

Меняется ситуация и со скроллами и бэклайтам площадью ≈8 кв. м и так же в связи с упорядочиванием рынка наружной рекламы в Киеве и других городах. Одни конструкции этого формата демонтируются, другие устанавливаются — процесс в активной стадии. С марта 2018-го объем такого инвентаря увеличился в Киеве на 31%, Львове — на 87%, в целом по Украине — на 24%.

Устанавливаются современные остановки общественного транспорта. Во Львове инвентарь этого формата с марта 2018-го вырос на 58%, в Харькове — на 22%, Киеве — на 9%, а в целом по Украине — на 12%.

Что касается основного формата наружной рекламы, 3×6 м, изменения коснулись в основном инвентаря в Киеве и Днепре, где объемы сократились на 25% и 18% соответственно, и Харькове, где его стало на 13% больше, чем в марте 2018-го.

 

Распределение инвентаря по городам

В связи с реализацией муниципальных концепций развития наружной рекламы продолжился демонтаж в Киеве (-20% по всем форматам по сравнению с мартом 2018-го) и Днепре (-16%). В Харькове, где упорядочивание рынка началось несколько лет назад, объем инвентаря вырос на 12%. Это и стало основной причиной перераспределения долей инвентаря по городам (SOV inv.), поскольку в других населенных пунктах значительных изменений в объеме и структуре инвентаря не произошло.

 

Занятость инвентаря по городам

Занятость рекламных плоскостей в первом квартале 2019-го в среднем аналогична распроданности инвентаря в соответствующий период 2018 года. При этом занятость во Львове ниже на 8%, чем годом ранее, а в Днепре ниже на 7%. Стабильность занятости по Украине в первом квартале этого года обусловлена более высоким уровнем распроданности инвентаря в областных городах и райцентрах по сравнению с годом ранее. Высокая занятость в областных центрах достигнута в первую очередь за счет высокого спроса со стороны политических рекламодателей. 

Топ-20 категорий рекламодателей

В первом квартале 2019-го лидирует «Политическая реклама», на которую пришлось более 28% инвентаря. Такой значительный объем размещения сказался на рекламодателях других категорий, объем рекламы которых сократился по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.

Объем размещений в категориях «Торговля» и «Развлечения» сократился на 5%, они занимают второе и третье места.

Категория «Недвижимость» сократилась на 12% в основном из-за уменьшения объема размещений в областных центрах в связи с массовой закупкой инвентаря заказчиками политической рекламы.

Увеличилась активность рекламодателей в следующих категориях: «Транспорт» (+55%), «Финансы» (+29%), «Строительство и ремонт» (+11%), «Продовольственные товары» (+10%) и некоторых других.

В целом объем рынка наружной рекламы увеличился на 24%.

 

Топ-30 рекламодателей

Из 30 крупнейших рекламодателей первого квартала 2019 года 16 — политические. Причем большая их часть в первом квартале 2018-го не рекламировалась.

Лидер среди коммерческих рекламодателей, Vodafone, оказался на девятом месте. Количество наружной рекламы компании выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На одиннадцатой позиции находится «Эпицентр», увеличивший объем размещения более чем на 11%.

Sport Life не так активен, как в первом квартале 2018 года: -53% и двеннадцатое место.

В целом в первом квартале 2019-го инвентаря стало меньше на 6%, чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

Расскажите друзьям про новость