Индустриальный комитет наружной рекламы Украины представил отчет о динамике рынка в 1-м полугодии 2016. За 6 месяцев текущего года наружная реклама несколько увеличила долю в структуре рекламного рынка Украины: до 11,1% от 10,4% по итогам 2015 г. Outdoor по-прежнему одно из самых доступных медиа с точки зрения построения охвата и стоимости контакта для широкой аудитории. Основной формат украинского рынка — щитовые рекламные поверхности, их доля — 51% в количественном и 58% в денежном выражении. Важно отметить постоянное, из года в год, увеличение количества плоскостей среднего формата, скроллов: в 1-м полугодии 2016 г. их доля составила 4% в количестве плоскостей и денежном обороте операторов наружной рекламы. Рынок наружной рекламы Киева сократился на 1%, составив 33% в плоскостях и 49% в бюджетах в 1-м полугодии 2016 среди всех городов. Тем не менее, столица остается самым востребованным городом в украинском Outdoor по количеству плоскостей и объему рекламных бюджетов. Практически все категории рекламодателей из ТОП-20 нарастили бюджеты, а в целом рынок вырос на 22% по сравнению с 6 месяцами прошлого года. Бессменный лидер среди категорий — «Торговля», увеличившая объемы на 15%. На 2-м и 3-м местах «Недвижимость» с ростом +49% и «Развлечения» — +39% в денежном выражении. В ТОП-20 рекламодателей отмечается интересная динамика, связанная с тем, что в 20-ку лидеров ворвались компании, которые еще год назад покупали наружную рекламу в гораздо меньшем объеме: строительная компания «РИЭЛ» увеличила объемы закупок в 3,5 раза (+232%), почти в 3 раза выросли бюджеты у туристической компании Anex Tour (+196%) и у компании Toyota Украина (+220%). Большинство постоянных клиентов отрасли также увеличили бюджеты, исключения в ТОП-20 составляют мобильные операторы, несколько сократившие закупки в 1-м полугодии 2016, но остающиеся в числе основных клиентов индустрии наружной рекламы.