26 Фев 2007, 22:00

Наружка подрастет в цене?

Городские власти пытаются поднять арендные ставки на киевскую наружку как минимум на 30%. Для некоторых конструкций предложены вообще неоправданные, как говорят операторы рынка, 400%. Оговорить правомерность таких повышений вместе с госчиновниками, операторами наружки и общественностью вызвалась Ассоциация наружной рекламы, проведя круглый стол

Наружка подрастет в цене?

Городские власти пытаются поднять арендные ставки на киевскую наружку как минимум на 30%. Для некоторых конструкций предложены вообще неоправданные, как говорят операторы рынка, 400%. Оговорить правомерность таких повышений вместе с госчиновниками, операторами наружки и общественностью вызвалась Ассоциация наружной рекламы, проведя круглый стол. Однако приглашение на участии в данном мероприятие проигнорировал глава КП Киевреклама Борис Максимец и руководитель Главного управления по вопросам рекламы Сергей Череп (в отличие от Максимца, Череп письменно объяснил свое отсутствие, сославшись на неукомлектованность его управления и неуместность публичных обсуждений в то время, как предложения нужно вносить письменно для ускорения принятия Порядка размещения). В итоге все претензии в неправомерности новых тарифов были направлены Сергею Березенко, депутату Киевсовета от блока Леонида Черновецкого, который пытался убедить присутствующих в готовности учесть предложения и найти компромисс в новой тарифной сетке. Сторону операторов относительно беспочвенного поднятия тарифов приняли и присутствующие представители Антимонопольного комитета (АМКУ) и Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. Напомним, что городские власти предложили повысить аренду для билбордов на 43% (до 40 грн. за квадратный метр), сити-лайтов – на 17% (до 40 грн.), уличной мебели – от 14 до 400%, навесных конструкций – на 40% (до 70 грн.). В центре столицы цены размещения могут вырасти на 67% (Крещатик) и на 33% (Европейская площадь, Майдан Незалежности, район площади Льва  Толстого).Оксана Кондратьева, начальник управления по вопросам недобросовестной конкуренции и рынков информационной сферы Антимонопольного комитеты Украины, высказала свое недоумение касательно различных ставок повышений: «В документе (речь идет о четырех документах – проекте правил размещения наружной рекламы и размещения рекламы на транспорте, а также проектах новых тарифов в этих отраслях. – Авт.) нет обоснования того, почему на одни типы конструкций устанавливаются более высокие арендные ставки, а на другие – более низкие». Однако некоторые операторы прослеживают в этом интерес компаний, близких к госчиновникам. К примеру, на размещение рекламы на уличной мебели (лавки, урны, телефонные кабины) цены подняты максимально – на 400%, минимальный же рост цен на сити-формат – 17%. «Не исключено, что преследуются чьи-то интересы – не пустить кого-то в уличную мебель, к примеру», – замечает Антон Шестунов, генеральный директор компании Poster. АМК также добавил, что считает данные действия незаконными: «В список мнений экспертов о текущей ситуации в столице можно смело дописывать нас. Закон Украины Об антимонопольном комитете предусматривает обязательность согласования подобных решений местных властей с Антимонопольным комитетом Украины. То есть это решение обязательно должно пройти согласование на соответствие конкурентному законодательству, чего пока не было сделано», – прокомментировала Оксана Кондратьева.Поддержка данных структур была чуть ли не единым  результатом круглого стола. «Когда нас поддерживают такие контролирующие органы, это подтверждает, что действия нелегитимны», – отмечает Антон Шестунов.Однако не все операторы столь оптимистичны в возможной развязке конфликта. К примеру, Александр Сытник, директор компании Довира, считает, что вся работа, проделанная инициативной группой Ассоциации наружной рекламы по внесению изменений в новые правила размещения, пройдет впустую. «Ну примут к рассмотрению наши предложения, отложат их в сторону и примут свои распоряжения, тарифы, положение… Поэтому нам нужно думать, что делать, когда они примут такое решение, а они такое его таки примут. И нам нужно готовиться к судебным искам, это однозначно», – заявил г-н Сытник.Также операторы были возмущены временем, выбранным для повышения расценок на аренду плоскостей. Так, рекламные бюджеты формируются в августе-сентябре. С повышением тарифов на 30-40% взять на себя эту дополнительную нагрузку сейчас придется либо клиентам, либо операторам наружки. «Клиенты обычно не идут на повышение, соответственно, мы, возможно, увидим постепенный отток клиентов из этой отрасли. С таким подходом рынок не соберет и прошлогоднего объема (в 2006 году – $70 млн., в этом году было запланировано $90 млн.)», – отметил Роман Паламарчук, исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы. «Через две-три недели мы с вами окажемся в городе, где тарифы на наружную рекламу выросли на 30%, а стоимость размещения рекламы на транспорте поднялась в 1,7 раза. В городе с очень сложной системой управления наружной рекламой, которая может привести к существенным нарушениям и коррупции, что при Омельченко был невозможным», – подвел итоги Артем Биденко, глава координационного совета АНР.                

Расскажите друзьям про новость

Новое видео