Накат на наружку. Удар, которого никто не ждал
18 Фев 2009, 10:57

Накат на наружку. Удар, которого никто не ждал

Витебские власти решили применить проверенный советский способ упорядочения на рынке наружной рекламы

Накат на наружку. Удар, которого никто не ждал

Витебские власти решили применить проверенный советский способ упорядочения на рынке наружной рекламы и предложили всем операторам рынка наружной рекламы в городе передать свои конструкции в собственность одного государственного владельца.

На прошлой неделе и.о. председателя горисполкома Витебска провел совещание с представителями компаний, которые владеют рекламными конструкциями на территории города. Участникам встречи сообщили, что по указанию свыше, принято решение о национализации бизнеса в области наружной рекламы в городе Витебске и области. Согласно этому решению все субъекты обязаны до конца текущего года передать в государственную собственность рекламные щиты и иные рекламные конструкции. Договора на аренду городского пространства и паспорта на установку отдельных рекламных конструкций продлеваться не будут.
 
На фоне всеобщей либерализации экономики и стремления государства выровнять условия деятельности государственных и частных компаний, это решение властей крупнейшего областного центра нашей страны выглядит, что называется, «в разрез с политикой партии и правительства».
 
Как отмечают столичные профессионалы рынка наружной рекламы, которые немало пережили в борьбе за жизнь в более жестких столичных баталиях, данное решение городских властей Витебска не имеет юридической силы.
 
Основной причиной данного решения является предстоящий пересмотр концепции оформления города. В рамках этой концепции предусматривается изменить или видоизменить стандарты и технические параметры всех рекламных конструкций в городе.
 
По заверению одного из представителей городских властей, никаких ультимативных действий в отношении субъектов хозяйствования не предусмотрено. У них есть почти год, чтобы предпринять все необходимые действия. По его мнению, идет диалог, в рамках которого стороны должны решить вопрос об отчуждении собственности на взаимовыгодных условиях.
 
Однако специалисты отмечают, что любое отчуждение собственности в нашей стране возможно только по соглашению сторон или по решению суда. Предложение витебских градоначальников выглядит на этом фоне очень непродуманно. Операторы скорее к нему отнесутся как к очередной забаве и проявлению местечкового подхода. Взять на «понт» всех не получится. Опыт работы над более сложными вопросами в Минске у крупнейших игроков рынка очень богат.
 
По нашим сведениям, крупные коммерческие операторы наружной рекламы просто вывезут свои конструкции с тех мест, где они сейчас установлены. Те же, кто с трудом продавал рекламу на тех или иных конструкциях, вряд ли будут сопротивляться такому решению и будут рады избавиться от своего имущества.
 
В итоге, решение витебских властей выглядит непродуманным на фоне того, что крупнейшие операторы, которые работают как в столице, так и во всех областных и крупнейших районных центрах Республики Беларусь, имеют достаточно богатый опыт решения проблем. Сегодня совершать подобные действия в никуда и в ущерб реально работающим структурам, которые исправно платят все необходимые платежи за аренду городского пространства, налоги и обеспечивают рабочие места, по меньшей мере, недальновидно.
 
С другой стороны, ведущим операторам рынка стоит задуматься об объединении усилий для того, чтобы обезопасить свои бизнесы в будущем от таких не очень адекватных местечковых решений. Ведь кроме Витебска есть еще ряд белорусских городов…
 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Расскажите друзьям про новость