Найти кнопку Restart
16 Окт 2007, 06:47

Найти кнопку Restart

Темой нынешних «Новых имен» выбрали Restart Generation – общество, зависшее между реальным и виртуальным миром, другими словами – интернет-зависимых. В отличие от прошлых лет, в этом году агентство Adell Y&R, организатор конкурса, выбирало тему по итогам обсуждения с участниками прошлых «Имен». Для многих итоги голосования стали настоящим сюрпризом

Найти кнопку Restart

Темой нынешних «Новых имен» выбрали Restart Generation — общество, зависшее между реальным и виртуальным миром, другими словами — интернет-зависимых. В отличие от прошлых лет, в этом году агентство Adell Y&R, организатор конкурса, выбирало тему по итогам обсуждения с участниками прошлых «Имен». Для многих итоги голосования стали настоящим сюрпризом. В этом году «Новые имена» стартуют уже в восьмой раз. Отметим, что в отличие от прошлых тем («Природа бомжует», «Талант против наркотиков», «Я — Украинец», Open UA), благодаря которым конкурс чаще именовали социальным, нежели открытием новых талантов, тему этого конкурса выбирали по итогам обсуждения с участниками прошлых «Имен». «Это первая тема, которую я лично никогда бы не выбрал — у меня слишком много проблем и радостей в реальном мире. В этом смысле результаты голосования участников были для меня настоящим сюрпризом», — говорит Александр Комаров, генеральный директор креативного агентства Adell Young & Rubicam. Примечательно, что, выбрав тему интернет-зависимых, популяризировать ее среди потенциальных участников организаторы решили с помощью блога, куда и зазывают задавать все вопросы, а не с помощью любого другого «живого» режима. Вдобавок список категорий конкурса пополнился онлайн-рекламой. Отметим, что в этом году «Новые имена» нашли генерального спонсора — «ВВН-Украина», заручившись поддержкой в $2000 для призового фонда. Это было сделано в надежде усилить пыл энтузиастов, который в последние годы пошел на спад. Напомним, что среди призеров прошлых «Новых имен» Дмитрий Болсуновский — креативный директор RAVI/JWT Ukraine, Алексей Пасичник — креативный директор Lowe & Partners, Павел Клубникин — арт-директор Leo Burnett, Василий Хомко — старший копирайтер Adell Y&R и др. ММR решил не оставаться в стороне от «Новых имен» и опросил украинские рекламные агентства на предмет актуальности выбранной темы для общества, а также того, сможет ли рекламная активность повлиять на решение данной проблемы. Якуб Олекса, директор по развитию РА S4 Ukraine: Тема действительно актуальна. В последнее время люди очень часто убегают от своих проблем в виртуальный мир. Тем не менее не вижу, каким образом рекламная общественность может повлиять на решение данной проблемы. К сожалению, тема уже широко обсуждалась в СМИ на разных уровнях, но эффекта пока от этого не было. К тому же, надо копать глубже. Ведь люди не просто так уходят в виртуальный мир, дело в том, что они не находят того, чего хотят наяву. Нужно в первую очередь работать с теми людьми, которые еще здесь, с нами, ведь социум сегодня такой, что иногда действительно хочется убежать от всего и спрятаться от всех. Это, в первую очередь, воспитание, культура общения, заинтересованность в происходящем и отсутствие безразличия. Тема, пожалуй, очень необычная и интересная, но при этом достаточно сложная для реализации. Александр Смирнов, креативный директор агентства TABASCO: Тема, безусловно, актуальна. Мне кажется, что поколение тех, кому сейчас 12-21, существует параллельно в двух мирах. При этом виртуальный для них гораздо привлекательнее. Мне кажется, что реклама никак не может повлиять на решение данной проблемы, потому что реклама — это паразит, который существует во всех каналах коммуникации. И если тренд общества — это Интернет, ICQ, Google и пр., то реклама, скорее, будет проникать в них, а не бороться с ними. Кто же рубит сук, на котором сидит? Более того, все соглашаются с тем, что будущее рекламы в Интернете, так что ругаться с ним — глупо. Дмитрий Самсонов, креативный директор РА «Максима»: Актуальной ли будет тема «утопания личности в виртуальных просторах Интернета» с декабря 2007-го по февраль 2008-го? Будет конъюнктурной, безусловно. Она сложна тем, что избита и очевидна. И у конкурсантов есть отличная возможность разбить головы о стену. А вот актуальна ли? Сомневаюсь. Утопание в Интернете, в виртуальном мире — это явление неосознанности, общей дремучести сознания. Почти все громкое и яркое, что происходит в мире людей, еще дальше уводит в этот лес дремучести. И выход только один — забраться так далеко, чтобы по-хорошему испугаться и раз и навсегда решить для себя: «пора убегать!». «Пора, брат, пора» — может каждый сказать только сам себе. И вот, особенно смешно, что реклама — инструмент, которым у людей отрезают орган, которым человек берет на себя ответственность за свои пристрастия, — призвана апеллировать к этому самому органу. Как если бы удав Каа внушал бандерлогам: «Не поддавайтесь гипнозу, о бандерлоги!!!». «Да, мы согласны с тобой, Каа!..» — бормочут в ответ обезьянки. Смешно, не правда ли? Особенно прикольно, что потенциальные делатели рекламы тоже находятся в роли гипнотизируемых: в брифе четко обозначено то, что надо сказать. И у молодых креативщиков есть только один шанс сделать работу осознанно — нарушить бриф. Ведь проблема эскапизма (в Интернет, наркотики, пьянство, карьеру — во что угодно) — это проблема отказа от своей осознанности, перекладывание принятия решения вопроса «шо мне делать со всем этим» на кого-то другого (на жирные несимпатичные эгрегоры, на самом деле). Откуда известно, что много, очень много, чересчур много Интернета — это плохо? Может, совсем наоборот… Актуален ли Каа, шипящий речь о вредности гипноза? Скорее, забавен. Да, чуть не забыл: желаю участникам творческого вдохновения и всего такого. Анже Йереб, креативный директор Kaffeine Communications: Тема «Новых имен-2007» актуальна и обсуждаема, достаточно покопаться в Интернете или прессе. Что касается самой формулировки — Restart Generation, — я думаю, что это прикольное название для конкурса, он ближе молодым талантам, чем просто «Новые имена» в рекламе. Но удастся ли компании-победителю решить такую социальную проблему, как сильная увлеченность молодежи виртуальной реальностью? Сомневаюсь. Для социального маркетинга недостаточно рекламы — должна быть определенная стратегия социального развития страны, частью которой будет коммуникация. Эдуард Мещанин, руководитель креативной группы по обслуживанию международных клиентов JWT Ukraine: Актуальность данной темы каждый человек определяет для себя сам. Были, есть и будут люди, которые ищут и находят возможности уйти от реальности, уйти от себя самого, что-то исправить или изменить путем самоустранения себя от проблемы. Алкоголь, наркотики — это первое, что лежит на поверхности. Смена профессии, семьи, сексуальной ориентации… Это другой уровень. Есть уровни еще и еще. И киберпространство — просто один из них. Найти свою кнопку Restart не так уж сложно и не так уж плохо. Актуально не это. Актуально научиться правильно пользоваться этой возможностью. Так что я бы не стал преувеличивать эту проблему, но раз пошла такая тема, почему бы не посмотреть на нее глазами этого самого Restart Generation? В этом плане бриф для конкурса мне кажется весьма интересным. Реклама — не панацея. Это всего лишь одно из средств заявить проблему и посмотреть на нее с разных сторон без нудных нравоучений, а я надеюсь, что нудных и нравоучительных работ на конкурсе не будет.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео