11 Июл 2008, 07:20

Началась распродажа наружной рекламы

Сезонный спад рекламной активности начинает давать свои плоды: чтобы остаться на плаву небольшие операторы наружной рекламы начинают предлагать свои плоскости по ценам, близким к демпинговым. Скидки порой достигают 60%, операторы говорят, что во всем вино

Началась распродажа наружной рекламы

Сезонный спад рекламной активности начинает давать свои плоды: чтобы остаться на плаву небольшие операторы наружной рекламы начинают предлагать свои плоскости по ценам, близким к демпинговым. Скидки порой достигают 60%, операторы говорят, что во всем виновато лето.

 

В распоряжении «і» оказалось предложение рекламного агентства «Укрмедиа» своим партнерам разместить рекламу по действительно низким ценам. Так, месячное размещение на билборде обойдется баинговому агентству в 1,75 тыс. грн., а аренда обеих сторон конструкции обойдется в 2,7 тыс. грн. Как объяснили «і» в «Укрмедиа», предыдущие цены они держали достаточно долго, так как стоковую распродажу своих плоскостей нужно было начинать с первых чисел июня. В компании отметили, что это скорее бонус постоянным клиентам, нежели вынужденный шаг. Верится в это с трудом, так как, судя по предложенной сетке компании, около 70% плоскостей оператора в настоящее время пустует.

 

Отметим, что рекламный рынок непосредственно зависит от экономической ситуации в стране. «А в летний период спад активности является традиционным явлением, это касается многих отраслей экономики. Сейчас многие операторы действительно предоставляют скидки от 5% и выше, но говорить о наметившейся стагнации рынка слишком преждевременно»,— сообщил «і» директор медийного агентства «Сигма Медиа» Денис Лазуренко.

 

Специалисты отмечают, что подобные распродажи характерны именно для небольших компаний (в парке «Укрмедиа» чуть более 200 плоскостей, а по последним данным, в Киеве насчитывается около 22 тыс. плоскостей площадью более 2 кв. м). «Это традиционные летние распродажи небольших компаний, испытывающих проблему с наличием рекламодателей. Большие операторы не поддерживают подобные акции, это более свойственно мелким игрокам, для которых каждая пустующая плоскость является проблемой»,— отмечает Ирина Погорелова, директор агентства Solomon Communications. Действительно, если более 50% конструкций пустует, оператор вынужден снижать цены, чтобы выжить. Ведь за каждую плоскость 3х6 м только «Киеврекламе» нужно ежемесячно заплатить 600-900 грн. в зависимости от зоны размещения носителя, плюс стоимость услуг «Киевзеленстроя», не говоря уже о стандартных расходах любой компании. Подобные цены особенно поражают воображение, если учесть что два-три месяца назад из-за внеочередных выборов в столице свободных мест вообще не было, а аренда существующих достигала $1,2-1,4 тыс. в месяц.

 

Однако в периоды между выборами практически все операторы предоставляют скидки. Их размер зависит от положения компании на рынке (чем крупнее оператор, тем ему легче не поддаться сезонной тенденции) и района размещения плоскости. «Действительно, выкупить сторону «В» в спальном районе иногда можно и за $350-400, хотя средняя цена по Киеву сейчас составляет около $700-750 за месяц размещения на билборде»,— говорит глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы (АНРУ) Артем Биденко. Он отмечает, что большие компании практически не страдают от недостаточного количества рекламы, так как работают с крупными сетевыми рекламодателями, маркетинговый бюджет которых закладывается на год. «Кроме того, из-за грядущего с начала следующего года запрета сейчас начали активно размещаться на наружных носителях производители алкогольной продукции»,— говорит эксперт.

Расскажите друзьям про новость