В этом году вокруг оглашения результатов ADC*UA/KAKADU/Ukrainian design возникло отдельное событие – Украинская неделя креативности/Ukrainian creative week. На протяжении четырех дней, 25-28 октября, практически в режиме нон-стоп лучшие специалисты украинского рынка маркетинговых коммуникаций делятся закулисными подробностями своей роботы. День первый, при поддержке Ukrainian digital agency committee (UDAC), посвятили диджиталу.
Спикеры говорили о кейсах, закономерностях и субъективных истинах, которые имеют вполне объективные результаты.
Владимир Чернер,
SEO digital New Strategies Group
Подробный доклад о классификации и целесообразности
разных способов взаимодействия бренда со своей ЦА в цифровой среде.
Простые механики (лайки, репосты, комменты, гифки,
тесты) подходят для брендов, которые только заходят на рынок и имеют небольшой бюджет.
Творческие задания (фотоконкурсы часто с голосовалкой)
лучше отстраивают территорию бренда.
Игровые (тотализатор, соревнование, квест, онлайн-стрим) помогают
бренду отличиться и вовлечь аудиторию, играют на чувстве азарта и фана.
Сложные механики соединяют несколько задач с предыдущих
пунктов. Они подходят, когда перед брендом стоит несколько задач: например,
завоевать аудиторию и изменить инсайт восприятия.
Ты должен обеспечить пользователю уникальный опыт, которого раньше никто не видел.
Дмитрий Лиховой,
CEO digital Plus One
С брендингом в игре главное не
перетумачить.
Обстоятельный доклад, основанный на более, чем
десятилетнем опыте гейм-девелопмента и девелопмента рекламы в играх. Если игры
– самый популярный медийный продукт, то почему бы это не использовать для
вашего бренда? Для чего на самом деле служит геймификация, и как ее
использовать?
В рекламе есть много того, что хотят назвать
геймификацией. На самом деле геймификация служит для удержания, а не для привлечения
потребителя.
С брендированием в игре главное не перетумачить. Делайте
это с умением, естественно – создавайте историю. Например, если действие
происходит в комнате мальчика – пусть бренд присутствует на детских рисунках.
Пользователи переходят на сайт не от любви к вам – дайте
им что-то. На улице 2016 год – не могут они лайкать и любить все – играйте с
ними. Отмечайте все их действия – дарите бонусы, и пользователи будут заходить
снова и снова.
ІТ и диджитал это разные вещи в первую очередь по
соотношениям бюджета.
Анна Меньшикова,
creative director Liquid 7
Делайте проекты с умом. Нет, не просто умные кампании –
обращайтесь к уму потребителя, ведь он умеет ДУ-МА-ТЬ! Такое сообщение нес
доклад Анны Меньшиковой, и он выглядел радикально и контрастно по сравнению с
другими.
I love you like you love me
not. Такой девиз у многих брендов: они боятся перегрузить пользователя,
как бы что-то не оказалось слишком сложным для него. При том, что в интернете
люди учатся, качают фильмы и многое другое.
Схема «почувствуй-полайкай-получи» смотрится примитивно
и даже унизительно. И никак не поможет построить отношение и понять, что вы за
бренд.
Когда «завлечь» не означает «купить», остается
«развлекать». Развлекать можно двумя способами – с помощью эмоций или мозга.