14 Июл 2010, 06:54

На выборах в Великобритании победил Интернет

 

Интернет и социальные сети едва не заменили телевидение и печать в ходе недавно завершившейся избирательной кампании в Великобритании.

 

Доклад «Выборы-2010. Традиционные СМИ и роль Интернета: как новые социальные и цифровые медиасреды повлияли на политический бизнес и журналистику» подчёркивает, что основным средством общения в политических и журналистских кругах стала платформа для микроблогов Twitter. Ею воспользовались более 600 кандидатов. Для СМИ это был первый источник новостей.

 

Дополнительное исследование, проведённое Институтом журналистики Рейтера среди молодёжи 18-24 лет, показало, что беспрецедентный уровень участия молодого поколения в выборах стал следствием широкого освещения событий в социальных сетях.

 

Кампанию-2010 ещё до её начала называли интернет-выборами. И всё же инстинктивно главенствовали теледебаты, главная цель которых — по старинке заставить избирателя думать о политике определённым образом, а не иначе. Исследование, однако, показывает, что веб-пользователи не потребляют политические послания пассивно. Все идут в Сеть и сводят эффект телевоздействия к нулю.

 

Дмитрий Целиков

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео