12 Сен 2007, 07:15

На украинском телевидении набирает обороты политическая антиреклама

На украинском телевидении набирает обороты политическая антиреклама

Во время нынешней предвыборной кампании наблюдается большее по сравнению с предыдущими выборами присутствие лидеров в политической рекламе, а также прослеживается активная антиреклама. Об этом свидетельствуют результаты проекта мониторинга относительно доступа к средствам массовой информации политических партий и блоков во время парламентской кампании. 

 Исследование проводилось в августе путем анализа рекламы на десяти ведущих украинских телеканалах (УТ-1, "1+1", "Интер", СТБ, "Новый", "5 канал", ICTV, "Тонис", НТН, ТРК "Украина").

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, научный руководитель проекта Института социологии НАНУ Наталья Костенко сообщила на пресс-конференции в понедельник, что в течение августа преимущество предоставлялось рекламным роликам на украинских телеканалах. Очень большая доля прослеживается и антирекламы. Исследование свидетельствует о высшем по сравнению с предыдущей избирательной кампанией присутствии лидеров в рекламных материалах. В фокусе антирекламы — основные претенденты на большинство в новой Верховной Раде. Также прослеживается жесткая конкуренции явной рекламы Партии регионов, БЮТ и "Нашей Украины — Народной самообороны".

Что касается рекламных месседжей, то основным является ускорение экономического роста страны. Доля явной рекламы в виде специального рекламного продукта (роликов и рекламных объявлений) в августе составляла 68% среди всех рекламных сообщений. По показателям времени доля подобных сообщений была 52%, почти столько же, сколько в январе 2006 года (50%).

На всех каналах, за исключением "5 канала", доля сообщений и времени со специальным рекламным продуктом превышает половину. Доля сообщений с антирекламой составила 34%, а по времени — 64%, тогда как в марте 2006 года ее было 11% в сообщениях и 49% — в показателях времени.

Дифференциация каналов по доле антирекламы заметнее в показателях времени, чем в показателях количества сообщений. В показателях времени антиреклама преобладает на "Интере" (81%) и на "5 канале" (75%), а меньше всего ее было на СТБ (21%) и на "Новом" (24%). Среди персонифицированной антирекламы ее доля в показателях времени самая высокая у Партии регионов (23%), НУНС (20%), БЮТ (18%), КПУ (17%). На УТ-1 чаще всего встречается антиреклама Партии регионов (29%) и действующей власти (27%), на "Интере" — КПУ (25%) и "оранжевой" власти (25%), на "5 канале" — Партии регионов (23%), БЮТ (28%) и КПУ (26%).

Среди политических персон основные фигуранты антирекламы — В.Ющенко (3% прайм-тайма), В.Янукович (2%), А.Мороз (1%), Ю.Тимошенко (1%).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео