20 Июн 2007, 14:12

На украинском рынке минеральных вод обостряется конкуренция в премиум-сегменте

На украинском рынке минеральных вод обостряется конкуренция в премиум-сегменте

Компания Georgian Glass and Mineral Waters (GG&MW/IDS) заявила о намерении вести агрессивную маркетинговую политику в Украине.

В этом году производитель увеличит продажи «Боржоми» на 35% до 18 млн. л. По словам вице-президента холдинга GG&MW Марианны Глотовой, увеличение доли «Боржоми» на украинском рынке осуществляется не за счет вытеснения конкурентов, а за счет развития сегмента премиальных минеральных вод в Украине. «Боржоми сейчас один из самых быстроразвивающихся брендов на рынке Украины»,— сказала она. Сейчас самые большие маркетинговые затраты у компании именно здесь. «Украинские бюджеты на 50% больше, чем в других странах постсоветского пространства»,— говорит вице-президент компании GG&MW Леван Багдавадзе. По его словам, в течение двух лет компания намерена достичь рубежа потребления «Боржоми» в Украине на уровне 25-30 млн. л в год. Госпожа Глотова также отметила, что инвестиции в развивающиеся рынки компании составляют 10-15% оборота, в обычные — 8-10%.

Агрессивная политика GG&MW связана прежде всего с потерей в минувшем году российского рынка. Экспорт в Россию составлял 65% общего объема поставок «Боржоми». Потери от запрета поставок составили $25 млн. Сейчас львиную долю экспорта (45%) потребляет Украина. Кроме того, компания GG&MW начала развивать рынки Казахстана, Азербайджана и Прибалтики.

Как рассказал Леван Багдавадзе, есть интерес к Боржоми и в Польше, Чехии и Болгарии. По его словам, у холдинга сейчас три направления развития: агрессивная маркетинговая политика, расширение географии и диверсификация поставок.

На украинском рынке минеральной воды премиум-сегмент представлен ТМ Evian, Perrier и «Боржоми». В мае этого года производитель минеральной воды «Нарзан» (Ставрополье, Россия) заявил об увеличении в текущем году поставок на Украину на 50% — до 2 млн. л. Оборот компании по итогам 2007 г. на украинском рынке запланирован в размере $1 млн., маркетинговый бюджет составляет $150 тыс.

Как считает маркетинг-директор компании «Дисна» (официальный дистрибутор воды «Нарзан» в Украине) Алена Сизарова, маркетинговые бюджеты «Боржоми» несоизмеримы с инвестициями других компаний, в частности «Нарзана». «Тем более что эти вложения, длящиеся не один год»,— отмечает она. По ее словам, агрессивная политика «Боржоми» не может не повлиять на рынок премиум-воды. «Они заставят пошевелиться тех, кто в ближайшее время не собирался этого делать»,— сказала она.

Сегмент премиальных вод в Украине составляет 2,5% рынка минеральных вод. «Боржоми» в этом сегменте занимает долю в 68%.

В компанию GG&MW/IDS, входит три дивизиона: грузинский (производство Боржоми), украинский (Миргородский, Моршинский и Трускавецкий заводы), российский (производство воды «Эдельвейс», дистрибуционная сеть).

Компания GG&MW создана в 1995 г. Контрольный пакет акций принадлежит инвестфонду Salford, часть акций распределена между частными инвесторами.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео