29 Янв 2013, 12:09

На какие социальные сети обратить внимание в 2013 году?

Трафик в социальной сети — это живые люди, которые получают информацию о вашем товаре. Целевая аудитория — ваши потенциальные покупатели.

На какие социальные сети обратить внимание в 2013 году?

В 2012 году на рынке социальных сетей произошло три ключевых события, крайне важных для бизнеса. Facebook увеличил аудиторию, «Вконтакте» оседлал мобильный Интернет, а Pinterest стал витриной для ваших товаров. Именно эти социальные сети более других нужны бизнесу в 2013 году.

Трафик в социальной сети — это живые люди, которые получают информацию о вашем товаре. Целевая аудитория — ваши потенциальные покупатели.

Facebook получил миллиард пользователей

Осенью самая популярная социальная сеть в мире заявила о переходе рубежа в один миллиард пользователей. Впервые в Интернете случилось так, что 1/7 всего населения Земли вовлеклось в один сайт.

Почему это важно?

С февраля 2009 года — в момент появления кнопки «лайк» — до октября 2012 — в момент достижения миллиарда пользователей — ее нажали более чем 1,13 триллиона раз. Самая популярная страница бренда на Facebook — это Coca-Cola, у которой почти 57 миллионов подписчиков со всего мира.

Представьте себя на месте Coca-Cola. Ежедневно вашу рекламу получает количество людей, которое превышает население Украины. Ни одно традиционное СМИ (газета, журнал, телевидение и радио) не сможет обеспечить вам такое покрытие аудитории.

Если в 2013 году вы сумеете продвинуть вашу страницу на Facebook хотя бы на половину украинской аудитории, получите 1 000 000 подписчиков — потенциальных покупателей.

Вконтакте запустил полноценное мобильное приложение

Начиная с 2009 года, ежегодно доля мобильного трафика в Интернете увеличивается в два раза. Об этом сообщила глобальная исследовательская компания Star Counter. В начале 2012 года он составлял 8,5% от всего трафика в Сети. В следующем году мы ожидаем показатель 16–20%.

Почему это важно?

Если пять лет назад человек приходил в Интернет, то теперь — Интернет приходит к человеку. Заходить в сеть с помощью смартфона или планшета — обычное дело. Чем быстрее социальная сеть входит в мобильный интернет с автономным приложением, тем скорее человек в нее приходит. «Вконтакте» — крупнейшая в Рунете социальная сеть, третий по популярности сайт в Украине. Их мобильное приложение позволяет сохранять у себя пользователей со смартфонами и планшетами.

Двести миллионов — именно столько пользователей зарегистрировано в сети «Вконтакте» по состоянию на декабрь 2012 года.

Очевидно, что в 2013 году каждый пятый посетитель вашей страницы на «Вконтакте» увидит ее в окне мобильного устройства.

Pinterest стал прорывом года

Социальная сеть для обмена изображениями произвела фурор на рынке цифровой рекламы. В первой половине 2012 года она обогнала по количеству посещений деловую сеть LinkedIn и вошла в тройку самых популярных социальных сетей США.

Почему это важно?

Pinterest сыграл на потребительских чувствах человека. Фактически, эта социальная сеть предлагает пользователю две функции — публикации и коллекционирования картинок. Причем, любых — от изображений еды и одежды — до снимков причесок и фотографий мировых достопримечательностей. Первыми выгоду Pinterest поняли производители одежды, заполнившие «социалку» снимками своей продукции. Сработал принцип: не куплю сейчас, но картинку с интересным платьем или джинсами сохраню на будущее. На 80% пользователи Pinterest состоят из женщин, что превращает «сетку» в одну большую виртуальную витрину. Благо внешне Pinterest действительно напоминает витрину магазина, разделенную на секции.

Статистический сайт Repinly сообщил, что самым популярным изображением в Pinterest стала картинка чесночного хлеба. Она собрала 91 000 публикаций от пользователей со всего мира. А по данным исследовательской компании comStore, самая популярная категория изображений в Pinterest — домашний декор. Им интересуется 11% пользователей сети.

В январе 2012 количество посетителей сервиса в неделю составляло 21,5 миллионов человек со всего мира. В январе 2013 мы ожидаем 40 миллионов людей, потенциально готовых выбирать ваши товары.

Сергей Дидковский, PR-стратег компании Интернет Инвест

Расскажите друзьям про новость

Новое видео