На «1+1» усилится политическое вещание
На вопрос «ДЕЛА», означает ли сделка с Коломойским, что компания сделала первый шаг по уходу с украинского рынка, Романа Томасова, вице-президент СМЕ по корпоративным коммуникациям, ответила: «СМЕ планирует развивать и усиливать свои позиции на украинском рынке, поэтому мы и привлекли средства для инвестирования в Украину. Для инвесторов корпорации эта транзакция означает снижение рисков, при этом они все еще являются держателями немалого объема активов в Украине».
Для чего покупал
Эксперты медиарынка выделяют в совершившейся сделке две составляющие: бизнесовую и политическую. Влад Бутраменков, специалист экспертной группы Kwendi по направлению медиастратегии, отметил, что ранее Коломойский вел переговоры о покупке 40% канала «1+1» за $100 млн. Сейчас, добавив к этой сумме «ТЕТ», он получил 49% «1+1». За время, прошедшее между этими двумя фактами, произошло два ключевых события, снизивших возможности канала по зарабатыванию денег. Во-первых, это значительный рост курса доллара и сокращение объемов рекламного рынка; во-вторых, снижение доли самого телеканала и его популярности у зрителей. «То есть потенциал канала как бизнеса снизился, а его стоимость осталась почти прежней. А из этого следует вывод: новые инвесторы знают способы получения дивидендов от канала за пределами традиционных доходов от рекламы», — констатирует Бутраменков.
Генеральный директор канала ICTV Александр Богуцкий, в свою очередь, уверен: сделка между СМЕ и Коломойским свидетельствует о том, что медиарынок сейчас переживает пик кризиса. «Инвесторы покупают на «дне». Поэтому приобретение телеканала «1+1» одним из самых успешных бизнесменов страны можно расценивать так: вот оно, самое что ни на есть «дно», — считает Богуцкий.
У Юрия Стеця, народного депутата, который ранее возглавлял «5 канал», есть подозрение, что эту сделку руководство «1+1» готовило подпольно длительное время. «Мне кажется совершенно очевидным, что за последний год канал активно закрывал проекты, прощался со звездами, а менеджмент делал все возможное, чтобы этот бизнес упал в цене. И когда состоялся пик этого падения, произошла сделка», — заключил он.
К тому же большинство экспертов обращают внимание на то, что переход одного из ведущих каналов под контроль Коломойского произошел как раз в начале президентской кампании. «Вскоре мы увидим, куплен «1+1» для того, чтобы развивать его как классическое средство массовой информации или информационная политика канала будет связана с некоммерческими интересами», — отмечает Александр Богуцкий.
Central European Media Enterprises контролирует несколько ведущих телеканалов в странах Центральной и Восточной Европы. В Украине корпорация владеет телеканалами «1+1», «1+1 International», «Кино», а также 10% медиахолдинга «Главред-Медиа». В свою очередь, в состав «Главред-Медиа» входят холдинг «Главред» (интернет-агентство и журнал «Главред»), сайт v-i-p.com.ua, сайт Stars, газеты «Новая», «Газета по-киевcки», журнал «Профиль», интернет-газета «Телекритика», а также телеканал «Cити» и информагентство «УНИАН».
«Студия «1+1» — первый коммерческий телеканал в Украине. Основан в 1995 году, занимает второе место по величине аудитории среди украинских телеканалов: среднесуточная доля канала — 16%, в прайм-тайме — 18,2%.