02 Мар 2007, 22:00

Мы не желаем, xтобы порzдок в наружке наводили под нас…

Недавно было объявлено о выходе компании Экосвит из состава членов Ассоциации наружной рекламы. Причем, фигурировали разные версии: «Экосвит исключен за нарушение Кодекса» и напротив «Экосвит сами вышли из Ассоциации». MMR заинтересовало это событие. Директор департамента продаж ООО Экосвит Евгения Днепрова рассказала ММR свой взгляд на ситуацию и поделилась видением развития отечественного рынка наружной рекламы

Мы не желаем, xтобы порzдок в наружке наводили под нас…

Недавно было объявлено о выходе компании Экосвит из состава членов Ассоциации наружной рекламы. Причем, фигурировали разные версии: «Экосвит исключен за нарушение Кодекса» и напротив «Экосвит сами вышли из Ассоциации». MMR  заинтересовало это событие. Директор департамента продаж ООО Экосвит Евгения Днепрова рассказала ММR свой взгляд на ситуацию и поделилась видением развития отечественного рынка наружной рекламы.Евгения, как вы расцениваете обвинения АНР в адрес Экосвита о некорректном поведении на рынке и нарушении Кодекса принципов наружной рекламы?Прежде всего, хотела бы отметить, что не Экосвит исключили, а мы сами вышли из АНР. Тому есть несколько причин. Во-первых, АНР не заинтересована в решении проблем и сложных ситуаций, которые возникают у многих рекламных агентств, в частности у Экосвита. Во-вторых, время показало, что вся бурная деятельность АНР сводится к пиару Артема Биденко и происходящих на рынке наружной рекламы событий… Не более того. В-третьих, стало ясно, что ассоциация лоббировала интересы отдельных (приоритетных для себя) рекламных агентств. И это лишь малая часть минусов их работы. В свое время была потеряна и миссия этой ассоциации. По вышеперечисленным причинам наша компания пришла к выводу о нецелесообразности дальнейшего членства в АНР.  А их обвинения о якобы некорректном поведении Экосвита на рынке – абсолютно беспочвенные.На ваш взгляд, нужно ли было реорганизовывать Киеврекламу?Реорганизация Киеврекламы – необходимость, которая давно давала о себе знать. К примеру, политические процессы, происходящие в нашей стране, повлекли за собой установку ряда неофициальных конструкций. А это, в свою очередь, привело к подрыву рынка наружки: из-за перенасыщения столицы нелегальными щитами некоторым компаниям пришлось прибегнуть к демпингу на размещение рекламы. Надеюсь, что с созданием Главного управления по вопросам рекламы будет проведен долгожданный субботник по уборке столицы от данных конструкций. Также я считаю, что после создания Управления в обязательном порядке должен быть проведен круглый стол со всеми участниками рынка – операторами, ассоциациями, союзами и госорганами. Мы не желаем, чтобы порядок в наружке наводили под нас, однако хотим, чтобы в ходе переговоров были учтены и наши пожелания. Сегодня нужно успокоить рекламодателей, напуганных сообщениями СМИ о конфликтах и проблемах на рынке, и показать им, что данные вопросы можно решить цивилизованным способом.Говорят, что с реорганизацией Киеврекламы и созданием Управления будет поднята стоимость налогообложения за размещение рекламных конструкций и, соответственно, на размещение рекламы на данных носителях. Что вы думаете по этому поводу?Очень сложно судить об этом, так как в свое время уже были подняты цены – в марте прошлого года, и это ознаменовалось большим скандалом (для сити-формата их подняли очень высоко). И если сейчас будет такой же скачок, и нам, в свою очередь, придется поднять цены клиентам, то я прогнозирую: будет обвал рынка. Ведь грядет еще и запрет рекламы табака и алкоголя, что повлечет за собой отток постоянного дохода от данных рекламодателей – одних из немногих, кто располагает огромными рекламными бюджетами. Как вы считаете, должен ли центр города быть освобожден от наружки? Я считаю, что наружная реклама в центре города должна полностью соответствовать его архитектурному стилю. Для этого нужно убрать ряд рекламоносителей, которые портят внешний вид столицы, а оставшиеся конструкции – немного модернизировать. Также рекламодателям нужно понять, что разрешение на размещение рекламы в центре города получить почти невозможно. И все предложения со стороны о размещении на данных территориях являются уловками и обманом недобросовестных агентств. Какие виды аутдор-формата, на ваш взгляд, сегодня наиболее перспективны в Украине?В ближайшее время операторы наружки возьмутся за увеличение размеров имеющихся конструкций. В первую очередь это коснется максимальных форматов. К примеру, вместо щита 3х6, установленного у трассы, оператор постарается поставить 4х8 или же 5х12, как это можно наблюдать на Бориспольском шоссе. Помимо этого, операторы будут стараться привить конструкции и форматы, популярные на Западе. Из-за границы будут привозиться совсем новые модели рекламоносителей или же создаваться вариации форматов под клиента. На мой взгляд, получат популярность светодиодные экраны, хотя сити-формат еще долго простоит, поскольку эта конструкция достаточно популярна. Однако их ряды поредеют – незаконно установленные конструкции будут снесены, и, возможно, клиенты больше начнут отдавать предпочтение двух- или трехсторонним стрит-панелям. Тем не менее, до Таймс-Сквер в Нью-Йорке нам еще очень далеко. Видите ли вы развитие рынка за 3D-моделями и бренд-мобилями? Наша компания не рассматривает 3D-модели как рекламоноситель, который станет массовым. Во-первых, это достаточно дорогостоящая конструкция. Во-вторых, вокруг этого носителя не единожды были замечены акты вандализма, и восстановление его внешнего вида выливается в круглую сумму. К примеру, восстановление только одного разбитого стекла сити-лайта обходится нам порядка $100. Что касается бренд-мобилей, то как очередной вид наружной рекламы они получат путевку в жизнь, но их будет немного. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео