05 Мар 2007, 22:00

Мы будем конкурировать даже с фитнес-сетями

Масштабы медиа-бизнеса в Украине растут и все чаще измеряются мультимедийными стратегиями. Недавно стало известно о появлении очередного мультимедийного холдинга, который будет называться МедиаДом. В него войдут интернет-портал, ежедневная газета и телевизионные проекты. О стратегии развитии холдинга рассказал MMR руководитель и один из акционеров холдинга Николай Княжицкий

Мы будем конкурировать даже с фитнес-сетями

Масштабы медиа-бизнеса в Украине растут и все чаще измеряются мультимедийными стратегиями. Недавно стало известно о появлении очередного мультимедийного холдинга, который будет называться МедиаДом. В него войдут интернет-портал, ежедневная газета и телевизионные проекты. О стратегии развитии холдинга рассказал MMR руководитель и один из акционеров холдинга Николай Княжицкий.– Николай, скажите, почему была выбрана мультимедийная форма объединения?– Потому что для нас главное – аудитория. Исследования показывают, что люди все меньше смотрят телевизор и читают газеты, они даже меньше внимания уделяют любимым сайтам. Вместе с тем общий уровень медиапотребления ежегодно возрастает. Сегодня я меньше внимания могу уделять любимой газете из-за того, что часть информации получаю непосредственно в свой мобильный телефон или на КПК. Таким образом, наш коллектив своей главной функцией видит удовлетворение информационных потребностей нашей аудитории через различные носители.–  Почему в качестве партнера был выбран именно телеканал Тонис? – Тонис не является нашим партнером, нас связывают с Тонисом общие акционеры. Однако когда мы говорим о конвергенции между принт-медиа и видеоинформацией, то партнером здесь будет не только Тонис. Мы планируем создать несколько нишевых каналов и распространять видеоинформацию через другие средства мультимедиа, в частности, интернет-портал и мобильные телефоны.– Как будут распределяться функции в управлении холдингом? Выработана ли единая стратегия развития?– Безусловно, у нас разработан план долгосрочного развития, включающий в себя стратегии для телевидения, мультимедиа и печатных СМИ. Управление будет строиться по линейно-матричному принципу с едиными центрами принятия решений в ключевых бизнес-процессах. – Кроме Интернета, телевидения и периодических изданий, холдинг будет запускать еще медийные проекты, например радийные?– Мы рассматриваем возможность приобретения радиосети, однако это не является для нас первоочередной задачей. Тенденция роста радиорынка не впечатляет, а конкуренция в этом медиасегменте чрезвычайно велика. Так что для начала будем искать партнеров среди существующих радиостанций для взаимовыгодного сотрудничества. – Кто ваш потенциальный потребитель?– Ядро наших зрителей, читателей – это жители крупных городов со среднемесячным доходом порядка $500 на одного члена семьи. – В чем будет принципиальное отличие вашего информационного продукта? Кто будет вашими конкурентами?– Мы бы хотели занять нишу в предоставлении тех информационных услуг, которые наши потребители не могут получить в других медиа. Но, тем не менее, конкурировать мы в чем-то будем и с качественно-популярной прессой, и с деловой. Как это ни парадоксально, но мы частично будем конкурировать, например, даже с фитнес-сетями. Потому что читающий нашу газету человек в это время, может быть, не пошел на тренировку в фитнес-клуб.– Как вы будете подбирать команду?– По знакомству, по блату, если этот блат и знакомство пройдут жесткое тестирование нашего HR-департамента. Нам важно, чтобы наши писатели были такими же успешными и так же хотели развиваться, как и наши читатели. Поэтому авторы будут известными и, надеемся, интересными потребителю. – Кто акционеры холдинга? Подобные проекты – дело дорогостоящее. Где вы намерены брать средства?– Крупнейшим акционером является украинская группа компаний VOK Str&M, поскольку медиабизнес – один из наиболее динамично развивающихся бизнесов, многочисленные инвестиционные фонды предлагают нам свои ресурсы. Пока что ведем с ними переговоры.– IPO может существенно помочь компании в плане привлечения инвестиционных ресурсов… Планируете ли вы выход на рынки свободного капитала? – Пока нам, конечно, рано об этом говорить. Но наша цель – быть готовыми к публичным продажам года через четыре. Однако IPO для нас не панацея, а лишь один из возможных вариантов привлечения средств или продажи бизнеса. Вариантов таких, кроме IPO, существует много.– Медиарынок Украины растет как снежный ком. Как вы оцениваете его рост?– Года три рынок будет продолжать демонстрировать более 30% роста. Это феноменальный показатель, делающий отрасль одной из наиболее привлекательных для инвестиций. После того как затраты на рекламу в два раза увеличат свою долю в ВВП страны, темпы роста уменьшатся до 10-15% ежегодно.комментарийMarketing Media Review попросил прокомментировать Татьяну Ефименко, директора издательского дома группы компаний Украинский Медиа Холдинг, как может измениться ситуация на медийном рынке Украины в связи с образованием холдинга МедиаДом– Насколько перспективным может быть появление нового игрока на украинском медийном рынке? – Схема построения холдинга, которую заявляют его создатели – когда контент для всех носителей поставляет единая редакция, выглядит логичной, то есть перспективной. Очевидно, что этот проект потребует значительных финансовых затрат, и срок его окупаемости довольно большой.– Как появление нового игрока может отразиться на позициях лидеров рынка?–  На лидерах рынка появление этого холдинга отразиться не сможет, так как ни один лидер рынка не работает в узкой нише, все они ориентированы на массовую аудиторию. А МедиаДом заявляет себя именно как узконишевый проект.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео