Музыкальный экспат
28 Окт 2008, 12:53

Музыкальный экспат

Новый герой Profile – Люк Шенье, директор по маркетингу и PR музыкального телеканала MTV, в бытность свою креативным директором Bates Ukraine дважды привел свою команду к завоеванию титула лучшего агентства Украины. Как выглядит рабочий день Люка, и каков его подход к выстраиванию рабочих отношений, выяснял MMR

Музыкальный экспат

Новый герой Profile — Люк Шенье, директор по маркетингу и PR музыкального телеканала MTV, в бытность свою креативным директором Bates Ukraine дважды привел свою команду к завоеванию титула лучшего агентства Украины. Как выглядит рабочий день Люка, и каков его подход к выстраиванию рабочих отношений, выяснял MMR.Раскрою небольшой секрет: знакомство с Люком Шенье началось несколько лет назад на съемочной площадке. Агентство 5th Element Eastern Europe снимало социальный ролик, направленный против торговли людьми, для MTV. Съемки проходили ночью в кафе, съемочный процесс периодически прерывался, чтобы выключить холодильник, который все время шумел и этот шум постоянно накладывался на звуковую дорожку, подправить грим актерам, проверить снятые кадры. К семи утра все были порядком уставшие и нервные — съемки затягивались, а финальный кадр все не получался. В один из таких перерывов Люк Шенье, на тот момент занимавший должность креативного директора рекламной группы Regroup, вместе с режиссером ролика Метом Свонсоном придумали веселую песенку, которая и стала финальной сценой ролика. «Мне показалось интересным ходом после серьезного предупреждения об опасности попасть в руки торговцев живым товаром спеть легкомысленную песенку — резкий контраст заставит задуматься», — говорит Люк. Сегодня господин Шенье роликов не снимает, но от креатива не отказывается. «Хотя я продал рекламный бизнес, но моя работа по-прежнему тесно связана с креативом. Без ярких, взрывных идей невозможно представить современную молодежную культуру», — улыбается Люк. Рабочие будниРабочий день Люка как и большинства украинских топ-менед-жеров, не нормирован. Он начинается в 9.30 с ежедневного совещания, связанного с решением текущих вопросов и длится 9-10 часов — до десяти вечера. При этом директор по маркетингу и PR MTV Украина себя трудоголиком не считает. «Я просто делаю свою работу: провожу встречи с клиентами и партерами, решаю текущие задачи, связанные с контентом канала, кроме этого на мне завязаны все вопросы, связанные с PR», — говорит Люк. По его словам, в его прямые служебные обязанности входит ежедневный стресс, вдохновление людей и развлечение зрителей. «Могу сказать, что день проходит всегда интересно и всегда по-разному», — смеется Люк. При этом господин Шенье старается уделять внимание семье и друзьям. «Для близких мне людей я доступен в любое время дня и ночи», — говорит Люк. На вопрос, насколько он свободен в формировании политики телеканала, он пояснил, что он настолько сработался с руководством телеканала, что приносимые им к утверждению планы практически не изменяются. «У меня, как и у каждого директора телеканала, есть право голоса при построении стратегии. Лучшее доказательство правильности подобной стратегии — наша позиция. Мы — самый молодой музыкальный канал в Украине, но при этом самый авторитетный», — разъясняет наш герой.Стиль управленияСвой стиль управления сам господин Шенье называет демократичным и открытым. «Я хорошо знаю украинский и российский рекламные рынки, у меня есть опыт работы как со стороны клиента, так и со стороны агентства, но я всегда готов к обсуждению. Всегда побеждает лучшее предложение, и достаточно часто бывает, что это не моя идея…Принцип «я начальник — ты дурак» у нас не работает», — смеется Люк. По его словам, самое главное — умение делегировать обязанности. «Я не очень хорошо говорю по-русски, но я этого не стесняюсь, потому что рядом со мной работают профессионалы», — говорит директор по маркетингу и PR MTV. При этом он уточняет, что ленивых, безынициативных и пассивных сотрудников он не переносит. «Я не оригинален, но хочу ярких звезд в своей команде. Работая в рекламе, я привык к креативным, ярким идеям. Музыкальный канал, ориентированный на молодежь, также требует нестандартного подхода и упорного труда», — говорит Люк. Путь к профессииНынешний герой Profile пришел в маркетинг и PR из креатива. «Я решил уйти из рекламы, так как перестал чувствовать вызов. Для меня активность и вызов — главные условия интереса к работе. Но я по-прежнему консультирую своих коллег и друзей. То есть с рекламой я еще не простился. Возможно, я еще вернусь», — улыбается Люк. Вызов сопровождал Люка Шенье всю его сознательную жизнь, заставляя переезжать из Канады в Украину, из Украины в Россию и обратно. Так, работая в рекламном агентстве Palmer Jarvis DDB (Канада), наш герой решил попробовать работать на себя. Попытка оказалась успешной. «Открыл собственную студию Spot Communication, это был очень успешный опыт, но со временем я перешел у Phoenix ADV, работал с телекоммуникационной компанеий Sasktel International, канадской футбольной лигой. Все было прекрасно, но мне хотелось приключений, вызова, поэтому я решил уехать из Канады», — делится воспоминаниями Люк. Так, достигнув успеха на родине, Люк Шенье решил испытать судьбу в незнакомой для него Новой Зеландии. Судьбу нашего героя решил телефонный звонок из Украины. «Я получил предложение из Украины от Юрия Когутяка. Украинское предложение оказалось лучше во всех отношениях — в отношении рынка, в отношении людей, в отношении рекламы. Украинский рынок более открытый, здесь нет жестких правил, что для меня как для креатора очень важно. И, кроме того, я чувствовал, что я смогу сделать здесь гораздо больше, чем в Новой Зеландии», — вспоминает Люк. Жажда приключений привела господина Шенье в РА Bates VIAG Saatchi & Saatchi Advertising (Киев). Через полтора года агентство распалось на Bates Ukraine и Saatchi & Saatchi, в результате наш герой стал креативным директором сразу двух агентств и достаточно долгое время пытался генерировать работу и Bates Ukraine, и Saatchi & Saatchi. Этот опыт замещения сразу двух позиций пригодился господину Шенье и в дальнейшем. Сегодня он совмещает позиции маркетинг-директора телеканала и исполнительного директора Ниш Медиа Групп, издающего журнал Студент Plus+. Такая многофункциональность, по словам Люка, вызвана тем, что случайных людей в рекламе не бывает: креатив подразумевает приключения. Сам директор по маркетингу MTV себя «случайным» человеком ни в рекламе, ни в маркетинге не считает и говорит, что именно активный интерес к миру и людям помог ему добиться успеха. Так, за три года на посту креативного директора, Люк дважды привел команду Bates Ukraine к завоеванию титула лучшего агентства Украины по итогам рейтинга Круги на воде. «Три года в Bates Ukraine пролетели очень быстро, но в определенный момент стало очевидно, что потенциал сотрудничества перестал быть максимальным», — говорит Люк. В 2004 году в поисках новых возможностей Люк принимает предложение JWT Moscow и переезжает в Россию. «В Москве я снова столкнулся с ограничениями, от которых отвык, живя и работая в Украине. Российская политика и бизнес настолько взаимосвязаны, что многие креативные идеи отвергаются из-за боязни ущемить интересы зарубежных партнеров. Для меня как для креатора это достаточно тяжелая ситуация. При этом клиенты в Украине продолжали со мной сотрудничать, я часто прилетал в Украину, разрабатывал рекламные кампании и в один момент я понял, что я скучаю по этой стране, по свободе, и решил вернуться», — вспоминает господин Шенье. В результате он создает собственное агентство 5th Element Eastern Europe. Создавая 5th Element Eastern Europe, Люк использовал свой украинский, российский, канадский рекламный опыт: каждый член команды тесно сотрудничал с представителями в других регионах, что для украинского рынка не характерно. Этот опыт взаимоинтеграции, по словам господина Шенье, очень пригодился ему на телеканале MTV. «Наш контент интернационален, очень многие передачи мы создаем, используя всемирную библиотеку MTV, — клипы, музыку, заставки. При этом сама передача — авторский, украинский продукт. Выстраивая музыкальные чарты, мы используем как украинскую, так и зарубежную музыку, но при этом позиции в рейтингах — это работа украинских виджеев», — комментирует Люк. Одним из основных клиентов агентства 5th Element Eastern Europe стал MTV Europe. «Мы долгое время сотрудничали, и после ухода предыдущего директора по маркетингу и PR мне предложили возглавить этот департамент», — рассказывает Люк. Предложение сменить профиль деятельности Люк Шенье получил в августе 2008 года. «Для меня это предложение было очень лестным. К тому же на тот момент я решил окончательно оставить рекламный бизнес и подумывал о новых высотах и приключениях. Тем более, что у меня уже есть опыт работы со СМИ — я владелец журнала», — улыбается Люк. По его словам, найти свою нишу на украинском издательском рынке ему было совсем не трудно, так как еще в Канаде он сотрудничал с журналом для клабберов и молодежи. «Сегмент качественной молодежной прессы в Украине не развит, а зря — это очень интересная ниша для рекламодателей», — говорит наш герой. К тому же работа на молодежном канале также помогает продвижению издания. «Мы говорим на их языке», — улыбается Люк.Нет "поющим трусам" На вопрос, не пересекаются ли интересы других каналов сети MTV с интересами MTV Украина, Люк ответил, что телевизионный бизнес — это поиск собственной ниши и собственного зрителя. «Мы не пересекаемся с другими каналами сети. Конечно, есть программы и сериалы, транслируемые во всем мире — те же Южный парк (South Park), например, но в целом контент у нас разный», — говорит директор по маркетингу и PR MTV Украина. По его словам, гораздо большую угрозу, чем контрпрограммирование, для "MTV Украина" представляют проплаченые рейтинги других телеканалов. «Это недопустимо, когда в чартах общенационального музыкального телеканала появляются чьи-то девушки или дети — канал должен нести образовательную функцию. Во всем мире лейб MTV означает качественную музыку и MTV Украина не исключение. Наш контент построен по принципу: нет проплаченным исполнителям и продажным рейтингам. Возможно, мы сейчас теряем финансово, но в будущем подобная политика принесет нам лояльность зрителей, уже уставших от безголосых и бездарных певцов, которых они видят на экранах большинства украинских телеканалов», — говорит Люк.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео