«МТС-Украина» раскрыла статистику «МТС Connect 3G»
Рынок мобильного широкополосного доступа в интернет (ШПД) в Украине растет быстрыми темпами. Об этом свидетельствуют опубликованные вчера данные об использовании сервиса мобильного ШПД по технологии CDMA 2000 "МТС Connect 3G". В ближайшие три года этот рынок, по прогнозам компании, вырастет более чем на 200%, до 973 млн грн. Но уже сейчас можно говорить о том, что мобильный ШПД стал прямым конкурентом фиксированного доступа, отмечают эксперты.
Вчера "МТС-Украина" впервые раскрыла статистику использования сервиса "МТС Connect 3G", запущенного осенью 2007 года. За это время компания подключила к данной услуге 100 тыс. абонентов, причем, по данным пресс-службы МТС, 84,5% абонентов используют услугу для доступа в интернет дома. "Многие просто подключают наш модем к домашнему компьютеру и используют его как замену фиксированного доступа в интернет",– сообщил начальник отдела CDMA "МТС-Украина" Юрий Конорев. По словам гендиректора "МТС-Украина" Андрея Дубовскова, результаты, которые показал "МТС Connect 3G", существенно превзошли ожидания оператора. "Объем потребления трафика оказался настолько велик, что сейчас в отдельных районах наблюдаются перегрузки CDMA-сети",– отметил господин Дубовсков. Из-за этого компания даже прекратила действовавшую с середины осени акцию, в рамках которой пользователь мог приобрести оборудование для доступа в сеть за 1 грн (сейчас стоимость оборудования составляет от 240 до 1600 грн в зависимости от условий подключения).
Основные конкуренты МТС на рынке мобильного ШПД – "Телесистемы Украины" (ТМ PEOPLEnet) и "Укртелеком" (ТМ Utel), рассказал аналитик iKS Consulting Мыкола Олиярнык: "Большая часть абонентов Utel и PEOPLEnet пользуются только услугами передачи данных. Например, в конце 2008 года из 237 тыс. абонентов PEOPLEnet таких было 180 тыс.". По данным iKS Consulting, объем рынка беспроводного ШПД в 2008 году вырос на 70% и по итогам года превысил $25 млн (или 8,6% от общего объема рынка ШПД). В аналитическом отделе "МТС-Украина" прогнозируют, что по итогам 2011 года объем этого рынка в денежном выражении увеличится более чем на 200% и составит 973 млн грн.
В будущем на этот рынок могут выйти и другие игроки, считает аналитик GfK Ukraine Глеб Вышлинский: "Рынок мобильного ШПД пока еще очень далек от насыщения, и результаты 'МТС Connect' убедительно это доказывают. МТС стала первой компанией с сильным брэндом, вышедшей на этот рынок, но в дальнейшем он будет развиваться и за счет других технологий, например WiMAX". В мобильном операторе "Астелит" (ТМ life;)) сообщили, что наиболее перспективной считают именно технологию WiMAX и в будущем собираются предоставлять доступ в интернет по этой технологии при помощи компаний-партнеров. Сообщить их названия и сроки ввода услуги в эксплуатацию в пресс-службе "Астелита" не смогли. В "Киевстаре" также не стали комментировать планы в сфере выхода на рынок ШПД, хотя 16 февраля оператор приобрел национальную лицензию на WiMAX в частотном диапазоне 5,27-5,49 ГГц. Национальной лицензией на мобильный WiMAX владеет и одна из дочерних структур "Украинских радиосистем" (УРС; ТМ Beeline) – "Эс Лайн", но о планах ее использования в компании вчера не сообщили.
Динамика роста числа пользователей интернета в Украине, млн человек
|
*iKS-Consulting