МТС и «Билайн» попали в рейтинг самых дорогих брендов мира
28 Апр 2009, 08:41

МТС и «Билайн» попали в рейтинг самых дорогих брендов мира

Марки операторов связи заняли 73-е и 74-е места в Топ-100 Millward Brown

МТС и «Билайн» попали в рейтинг самых дорогих брендов мира

В среду исследовательская сеть Millward Brown (входит в британский коммуникационный холдинг WPP) опубликует свой ежегодный топ-100 самых дорогих брендов мира, в который в прошлом году впервые попала марка российского оператора связи МТС.
 
Тогда она была оценена в $8,077 млрд и заняла 89-е место, пишет "Коммерсант". Вчера пресс-секретарь Millward Brown Мике Хамфриз отказалась до утра среды обсуждать присутствие российских брендов в новом рейтинге. Но на сайте Financial Times, информационного партнера проекта, вчера были опубликованы избранные результаты, из которых следует, что в этом году в топ-100 попали уже две российские марки. На 73-м месте — бренд МТС, за год подорожавший на 14%, до $9,189 млрд, на 74-м — "Билайн", оцененный в $8,884 млрд. В имеющейся в распоряжении "Ъ" полной версии рейтинга указана та же стоимость этих марок, но они расположены на 71-72-м местах.

Первым российским брендом, на который обратил внимание Millward Brown, был ЛУКОЙЛ. В 2007 году марка была оценена в $810 млн, что позволило ему занять предпоследнее место в десятке самых дорогих марок моторных масел. Входной билет в итоговый топ-100 тогда составил $5,387 млрд (показатель марки Rolex).

При оценке стоимости бренда Millward Brown базируется на финансовых результатах компании—владельца марки, высчитывая вклад нематериальных активов в ее прибыль. Затем на основе исследований конкретной отрасли определяется вклад в прибыль непосредственно бренда. Наконец, по собственной методике рассчитывается потенциал роста стоимости бренда в краткосрочной перспективе. Три показателя — нематериальные активы, доля бренда, мультипликатор — перемножаются.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Включение в престижный рейтинг мировых брендов почетно и приятно, не скрывает радости PR-директор "Вымпелкома" Кира Кирюхина. "За прошедший год нам удалось существенно укрепить позиции бренда как в СНГ, так и на международной арене",— соглашается с Millward Brown вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. Он напоминает, что в конце 2008 года МТС предоставила право работать под своим брендом индийскому оператору Sistema Shyam TeleServices (74% владеет АФК "Система", основной акционер МТС).

В конкурирующий рейтинг самых дорогих брендов мира агентства Interbrand (входит в американский коммуникационный холдинг Omnicom) российские марки до сих пор не попадали, поскольку, по мнению агентства, пока не являются глобальными (должны получать 30% выручки за рубежом). При этом в последнем локальном рейтинге самых дорогих российских брендов марка "Билайн" была оценена в $7,428 млрд, МТС — в $6,917 млрд (см. "Ъ" от 10 ноября 2008 года). С такими показателями эти бренды в глобальном рейтинге Interbrand претендовали бы на 52-е и 56-е места. Все четыре года, что Interbrand составляет российский рейтинг, "Билайн" опережал МТС.

Расскажите друзьям про новость