Может ли пиар стать будущим журналистики?
03 Авг 2010, 07:02
PR

Может ли пиар стать будущим журналистики?

Может ли пиар стать будущим журналистики?

 

Согласно статье, опубликованной в The Independent, некоторые рассуждают о неожиданном источнике будущей журналистики: пиар-агентствах. Такие разговоры начались с Edelman, американской пиар-фирмы, которая назначила Ричарда Сэмбрука (Richard Sambrook), бывшего главы BBC News, на пост главного специалиста по контенту. Еще больше разговоров вызвал факт, что фирма наняла Стефана Штерна (Stefan Stern) из Financial Times в качестве нового стратегического главы. Так как миры журналистики и пиара свободно пересекаются, тот факт, что Edelman наняла Сэмбрука и Штерна, указывает на изменение стратегии пиар-фирмами. Сэмбрук, заявляя, что «каждая медиакомпания должна быть самостоятельной», предполагает, что им следует обходить традиционные новостные ресурсы и идти сразу к потребителю, — изменчивый пейзаж журналистики предоставляет ценные возможности для расширения пиара.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Предполагают ли действия Edelman, что у гибрида журналистики и пиара есть будущее? Некоторые считают, что это возможно. Ричард Гиллис (Richard Gillis), редактор Platform Magazine, говорит, что «бессилие традиционной рекламы стимулирует бизнес к поглощению контента». Хотя прохождение через традиционные медиаресурсы может быть недостаточно эффективным для пиар-фирм, которые надеются достичь общественного внимания быстрее и эффективнее, выполняя роль псевдожурналистики.

 

Пока Edelman пытается улучшить качество своего продукта, Майк Морган (Mike Morgan), генеральный директор Red Consultancy, считает, что пиар никогда не займет место журналистики, так как это приведет к «перекладыванию проблем на потребителя». Действительно, присутствие третьей стороны придало бы потребителям чувства некоторой защищенности от крупных корпораций, предлагающих им свои продукты. Естествено, пиар-фирмы были бы аккуратнее в обращении с общественностью, но все же нетрадиционные медиа из неожиданных ресурсов могут быть слишком тяжелыми для переваривания.

 

На сегодняшний день, учитывая все моменты, с которыми сталкивается журналистика, пиар-журналистский гибрид не снят с повестки дня. Комбинация журналистских возможностей с рекламными прибылями пиар-фирм могла бы обеспечить необходимый доход журналистике. Такая необходимость не возникла бы, будь журналистика сама способной поддерживать определенную степень независимости и интеграции. Связавшись напрямую с корпорациями, журналисты рискуют испытывать давление политических взглядов клиентов пиар-фирм. Хотя это могло бы смягчить некоторые проблемы, брак с пиаром наверняка будет иметь трагические последствия для честной журналистики.

 

В любом случае, только время покажет, является ли пиар будущим журналистики. И если да, то есть ли какой-нибудь способ защитить независимость и честность этого вида журналистики, так неразрывно связанного с корпоративными интересами.


Кароль Вурцельбахер (Carole Wurzelbacher), Editors Weblog

PR
Расскажите друзьям про новость