23 Май 2017, 08:00

Молодой Папа: новый глава Ватикана креативности о своей религии

Управляющий директор Cannes Lions 2017 Жозе Папа говорит, что в мире VR, AI и Big Data остается апостолом креатива

R

Надежда Бармашина
Креативный директор Ekonomika+, редактор MMR.ua

Какие инновации вы собираетесь внедрить со своим приходом? Поменяется ли айдентика фестиваля? Появятся ли новые направления, свежие визуальные или технические решения? Произойдут ли изменения в самой философии мероприятия? В общем, нас интересует абсолютно все, откройте секреты, расскажите, как будут выглядеть Львы2017. 

Мы обновляем визуальную айдентику фестиваля каждый год, но пока слишком рано раскрывать, как будет выглядеть мероприятие в 2017-м. Мы обещаем, что событие будет визуально захватывающим. Мы готовим множество новых элементов к Фестивалю и держим интригу. 

Опануйте вау-маркетинг та прокачайте креативну стратегію вашого бренда на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+.

25 червня понад 30 спікерів з Ощадбанку, Укрзалізниці, Kernel, Intertop, CHER’17, Vandog Agency та інших компаній поділяться найкращими маркетинг-практиками та креативними кейсами, які вражають весь світ.

Забронювати участь

Допущу одну утечку: появится совершенно новая Ночная Школа. Она будет проходить в кампусе Cannes Lions School, где находятся учебные классы академии. Ночью пространство будет трансформироваться, после наступления темноты на этой территории можно будет получить уже совсем иной, хотя не менее полезный, опыт. Также мы внесли изменения в онлайн-приложение Каннских Львов, в этом году впервые будет проходить прямая трансляция событий фестиваля, и все новости о наградах можно будет отслеживать прямиком со своего смартфона. 

Что изменится в самих категориях? К примеру, получит ли искусственный интеллект свое место в конкурсе? 

В этом году мы намеренно сосредоточились на уже существующих наградах и переопределили такие категории, как Innovation, Media, Creative Effectiveness, Promo & Activation and Creative Data. Львы всегда развиваются вместе с индустрией, и сейчас нет планов по фокусировке на искусственном интеллекте. Но все может измениться.

А как в вашем конкурсе отображена всемирная тенденция гендерного равенства? К примеру, в нашей стране креативщики — это в основном мужчины, но ситуация меняется. Как с этим в Европе? Есть ли гендерный баланс среди участников? Есть ли шансы на появление Каннской Львицы? 

Мы считаем, что креативность не может процветать там, где нет разнообразия, поэтому стремимся отражать эту философию везде, где возможно, стараясь, чтобы наши судьи и спикеры представляли общество в целом. 40% членов жюри в 2016-м были женщины. 

У нас есть программа развития для высокопотенциальных женщин-профи — See It Be It, которую проведем уже четвертый раз. Через эту платформу мы призываем участников делиться преимуществами своего опыта и отстаивать гендерное равенство в отрасли. И, поверьте, нынешняя команда спикеров полна свирепых Львиц. В этом году мы будем рады представить Мадонну Бэджер (Madonna Badger), главного креативного директора Badger и Winters, как предводителя программы. 

Ежегодно конкурс получает около 44 тыс. работ, кто просматривает эти тонны контента? И что нужно сделать для того, чтобы стать членом жюри Каннских Львов? Какие качества, помимо терпения и справедливости, обязательны? 

Мы выбираем разнообразный контингент отраслевых спикеров со всего мира. Судьи Каннских Львов выбираются путем тщательного отбора, определяющего наиболее квалифицированных кандидатов для оценки работ и выбора победителей. Это люди, достигшие высокого творческого уровня в своей отрасли, честности и профессионализму которых доверяют во всем мире. 

Каннские Львы ратуют исключительно за креативность, и мы верим в силу и полезность идейного творчества для позитивных перемен в бизнесе и в мире.

Каннские Львы ратуют исключительно за креативность, и мы верим в силу и полезность идейного творчества для позитивных перемен в бизнесе и в мире 

Жозе Папа
управляющий директор Cannes Lions

Есть ли великая миссия у Каннских Львов? Вы помогаете людям находить социальные тенденции и проблемы, реализовывать себя творчески? Мы наблюдаем за вами, и заметили, что критерии выигрышных рекламных работ со временем поменяли вектор от креативности и простоты идеи к вскрытию серьезных социальных тем. Это так? Какие перемены в критериях оценки работ вы сами наблюдаете в течение последних нескольких лет? 

Мы — апостолы креативности: вдохновляем творческую храбрость, которая меняет ход коммуникаций. Наша роль — представлять потребности отрасли. Каннские Львы ратуют исключительно за креативность, и мы полностью верим в силу и полезность идейного творчества для позитивных перемен в бизнесе и в мире. 

Все изменения в категориях происходят природным путем, синхронизировано с отраслью. 

Какие страны являются наиболее успешными в креативности? Откуда приходят самые инновационные идеи? 

Креативность глобальна. Новые страны подают заявки на участие впервые и сразу выигрывают несколько Львов. Это демонстрирует, что самые крутые работы могут создаваться в любой точке мира. Мы рады получать заявки от небольших стран и наблюдать за их развитием, продвижением, стремлением к наградам. 

За последние годы Гран-при получили новые участники из стран, включая Индию, Китай и Россию. Кучу Львов выиграли Коста-Рика, Гватемала, Вьетнам, Тунис и Ливан, а ведь еще пять лет назад эти страны были невидимками на фестивале. В 2016 году впервые пришла заявка из Молдовы, а Саудовская Аравия получила своего первого Льва  бронзу в PR. Также первых Львов получили Бангладеш и Хорватия, а Тайвань отхватил золото в Entertainment Lions.

Среди инноваций, технологий, VR, Big Data и искусственного интеллекта мы остаемся верны тому, чему отдано наше сердце, — креативу 

Жозе Папа
управляющий директор Cannes Lions

А теперь вспомните, когда вы впервые узнали о Каннских Львах? Есть ли какая-то особенная история, связанная с этим? 

Боюсь, что нет особенной истории. Но я уже много лет посещаю Каннские Львы как делегат, и для меня это, без сомнения, самое захватывающее, вдохновляющее и актуальное отраслевое событие в мире. А быть управляющим директором такого фестиваля — это невероятно. 

Ну и, в конце концов, что выигрывает чаще — сильная идея или захватывающая технология? 

Технология не обязательно должна быть частью выигрышной кампании. Мы видим, как самые невероятные, сложные в реализации, почти фантастические идеи выигрывают совершенно реальных Львов. 

К примеру, прошлогодний The Swedish Number (INGO Стокгольм), который выиграл Гран-при в категории Direct и 13 Львов в общей сложности, использовал одну из старейших аналоговых форм коммуникации — телефон и объединил людей со всего мира, продвигая шведский туризм. Конечно, по мере того, как технологии все глубже внедряются в индустрию, мы будем видеть все более технически ориентированные работы. И для этого мы запустили Lions Innovation  фестиваль царства данных и инновационных технологий, ориентированный на соответствие креатива самым последним тенденциям современного мира.
Среди инноваций, технологий, VR, Big Data и искусственного интеллекта мы остаемся верны тому, чему отдано наше сердце, — креативу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео