11 Апр 2007, 11:27

Молодежное ТВ не привлекает молодежь

Молодежное ТВ не привлекает молодежь

В скором времени отечественный телеэфир пополнится сразу двумя молодежными телеканалами. В начале лета компания «Новые коммуникации» запустит канал Star TV. А телекомпания «Мрія ТВ» уже к осени откроет «MTV Украина».

По словам Геннадия Борисова, гендиректора «MTV Украина», отечественное MTV намерено сотрудничать со всеми кабельщиками страны.

Наталья Лященко, генпродюсер «Новых коммуникаций», отметила, что Star TV сначала подключат к кабельным сетям только в крупных городах, что обеспечит каналу до 30% покрытия территории Украины. «Следующий этап — включиться в кабельные сети всех городов с населением более 20 тысяч»,— говорит она.

Что касается наполнения новых телеканалов, то «MTV Украина» будет музыкальным каналом. «Канал Star TV наряду с музыкой заполнит эфир развлекательными, спортивными программами, а также реалити-шоу собственного производства»,— заявила «і» Наталья Лященко.

Специалисты отмечают, что сегодня отечественный телерынок переживает этап сегментации — каналы начинают ориентироваться на более узкие целевые аудитории. И ниша молодежного ТВ активно заполняется. Такое положение вещей объясняется просто — молодежная аудитория очень привлекательна для рекламодателя. «Работая с этой целевой аудиторией, рекламодатель не только решает сегодняшние вопросы (коммерческие.— Авт.), но и формирует лояльное отношение потребителей к своему продукту или услуге в будущем»,— считает Светлана Калинина, партнер по медиа-аудиту экспертной группы Kwendi.

Пока в Украине работает только четыре молодежных телеканала — M1, O-TV, RU Music и Enter. Дмитрий Попов, директор по маркетингу телеканала «1+1», утверждает, что сегодня нет ни одного серьезного телеканала, ориентированного непосредственно на молодежную аудиторию. «Начиная с 16 лет, наступает фаза так называемой экономической самостоятельности. В этот период рекламодатель имеет возможность сформировать вкусы молодых людей. Более того, некоторые высокоприбыльные товары нацелены именно на такую аудиторию. Однако существующие молодежные телеканалы данную аудиторию охватывают очень поверхностно и неполно»,— считает он.

Это наглядно видно по медиа-рейтингам. Сегодня ситуация такова, что телеканалы, работающие непосредственно для молодых людей, занимают далеко не первые места в рейтингах как по аудитории 12-25 лет, так и по 14-35 (см. графики).

Говоря о перспективах развития молодежного ТВ, Светлана Калинина отмечает, что Star TV в ближайшем будущем сможет составить конкуренцию «Новому каналу». Сейчас «Новый канал» занимает вторую позицию в рейтинге по аудитории 12-25 и третью — по аудитории 14-35. «А прямым конкурентом канала М1 скоро станет MTV»,— уверена Светлана Калинина.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео