Мода на рассрочку докатилась и до обувной розницы
Заглянув на днях в «ИНТЕРТОП» я обнаружила совершенно необычную для украинского рынка акцию — продажа обуви в рассрочку. Расспросив продавца, выяснила, что это может стать постоянной программой сети, в случае если результаты будут положительными. О причинах внедрения подобной программы, новых трендах рынка и ожиданиях MMR рассказал Денис Вертелецкий, Коммерческий директор ДОО «MTI».
Услуга «Плати частями» позволяет разделить сумму платежа на 5 частей, при этом стоимость покупки не увеличивается. Первый платеж клиент уплачивает в момент покупки, остальные четыре — на протяжении следующих 4х месяцев. Данная услуга распространяется на все товары, которые продаются в магазине, при этом сумма покупки должна быть не меньше 600 грн. Для приобретения обуви по программе нужно иметь при себе паспорт и ИНН, оформляется покупка прямо в магазине. При этом покупатель может воспользоваться либо карточкой ИНТЕРТОП-Клуб (дисконт), либо услугой «Плати частями».
Денис, как родилась идея такой программы?
На идею внедрения оплаты частями натолкнул мировой опыт, показывающий, что предоставление возможности покупателю оплачивать покупку обуви частями без ее удорожания существенно увеличивает поток клиентов в магазины. Для нашей страны это тем более актуально: за последние 1,5 — 2 года доходы большинства населения существенно сократились, семейные бюджеты на покупку обуви и одежды были урезаны, люди стали более взвешенно тратить деньги.
Почему она появилась именно сейчас? Почему не в прошлом году, например, когда кризис только набирал обороты, и потребителям было сложнее делать покупки?
Как вы понимаете, внедрение подобного рода услуг процесс достаточно сложный: договоренности с банком, адаптация программного обеспечения, урегулирование вопросов учета и тп. Чем основательнее подготовка — тем выше качество услуги, которую мы предложим клиентам. Проект по внедрению был начат весной этого года с тем, чтобы полностью завершить его к началу нового «осенне-зимнего» сезона.
В прошлом году мы делали другие шаги, которые нашим покупателям и компании принесли свои преимущества: снижали закупочные и розничные цены, оптимизировали ассортимент, проводили массу рекламных и промо-акций для наших клиентов. Теперь пришла очередь внедрения оплаты частями.
За счет каких ресурсов реализована программа?
Данную программу мы запустили совместно с «Дельта-банком»
Можете ли отказать потребителю, по какой причине?
Уже сейчас мы видим, что уровень отказов незначительный. Он существенно ниже уровня отказов в других сегментах ритейла, которые предоставляют подобные услуги клиентам. Учитывая особенности нашего товара, отказы возможны в случае если у клиента есть негативная кредитная история.
Сроки программы. При каких условиях она станет постоянной ?
Мировая практика показывает, что доля продаж осуществленных с помощью подобных инструментов в нашем сегменте ритейла составляет около 20%. Как эта цифра будет выглядеть для Украины пока не понятно, необходим месяц-два для того чтобы оценить первые результаты и поставить четкие достижимые цели. В других сегментах ритейла подобные программы действуют на постоянной основе, мы также рассчитываем, что наш клиент примет эту услугу, будет ею массово пользоваться, и она будет действовать у нас постоянно. В конечном итоге мерилом эффективности услуги будет ее востребованность среди клиентов.
Услуга появилась в сети магазинов ИНТЕРТОП с 01 июля 2010 года. Ее внедрение — это достаточно серьезный проект для компании, сейчас оплатить обувь частями можно нескольких крупнейших магазинах сети, в которых происходит отладка всех процедур и процессов проекта. Через некоторое время услуга будет внедрена во всех магазинах.
Где распространяется информация о программе?
На данном этапе реализации программы мы не ставим цель массово рекламировать данную услугу так нам необходимо время для ее обкатки в магазинах. Пока основным источником информации об услуге «Плати частями» являются: сеть магазинов ИНТЕРТОП и официальный сайт сети
Каковы итоги первой недели?
Итоги выше ожиданий, но для нас сейчас на старте проекта важны не столько цифры продаж, сколько качество услуги, которую мы предоставляем.
Как вы считаете, подобные программы станут трендом на рынке одежды/обуви или это так и останется «фишкой» сети ИНТЕРТОП?
На этот вопрос, если честно, затрудняемся ответить. Большинство наших последних нововведений было повторено конкурентами, это правда. Но у всех игроков рынка своя голова на плечах. Посчитают целесообразным внедрить данную услугу — внедрят. А если внедрят, то будет Вам тренд. Мы уже внедрили, теперь ход за ними 🙂
Дарья Черкашина