MoCO-2008: мобильная реклама будет приносить миллиарды
25 июня в Москве завершился IV Международный бизнес-форум «Мир Мобильного контента. MoCO-2008», организатором которого выступила Exposystems. Одно из ключевых и самых престижных мероприятий телекоммуникационной индустрии посетило более 850 участников.
Программа конференция была очень насыщенной. Полсотни экспертов, бизнес-лидеров, аналитиков, консультантов и технических специалистов в области мобильного контента выступили со своими докладами по ключевым вопросам мобильной связи, маркетинга и рекламы, контента и услуг, мобильного медиа.
На протяжении двух дней на практических примерах были рассмотрены темы взаимодействия участников рынка, технологии, платформы и тенденции развития мобильного контента, конвергенция мобильных технологий и WEB.0.BrandMobileДавид Вачадзе и исполнительный директор BrandMobile Мария МалютинаКирилл Шрамко, генеральный директор INFON, пошагово показал как нужно правильно организовать эффективную кампанию мобильного маркетинга, а представители компаний AМDOСS, Celltick Technologies, MobiCont, Lexil, UnionCom очертили новые направления в развитии мобильной рекламы и готовность рекламной индустрии использовать этот новый медиаканал. Большой интерес у участников форума вызвало секционное заседание «Мобильный маркетинг и реклама». Так, генеральный директор провели серьезный срез российского рынка мобильного маркетинга. 2
Примечательно, что эксперты единогласно прогнозируют рост рынка мобильного маркетинга. К примеру, объем рынка мобильной рекламы в мире к 2012 году оценивается в $12 млрд. Как заявил Давид Вачадзе, мобильный ATL станет основным драйвером рынка в ближайшие несколько лет. Он уверен,уже в следующем году российский рынок мобильной рекламы с учетом клиентских скидок может превысить $120 млн. что
Украинский рынок мобильного маркетинга, как и в целом рекламный рынок, повторяет путь российского, но у него свои особенности. Согласно мнению Назара Грыныка, директора агентства LEAD9 Interactive Marketing, В Украине мобильный маркетинг – часть рынка маркетинговых услуг. В России же из-за сильной группы контент-провайдеров мобильный маркетинг воспринимается как рынок контента. Поэтому до сих пор там часто проводят кампании, где стоимость SMS превышает стандартную стоимость услуги.
По данным Назара Грыныка, объем украинского рынка мобильного маркетинга значительно меньше по сравнению с соседями. На сегодня его оценивают в $10-15 млн. с учетом акций операторов. Эксперт объясняет это двумя факторами – количество абонентов и объемы рекламного рынка в России в несколько раз больше, чем в Украине. «Зато в Украине рост рынка может быть более стремительным за счет незначительного насыщения усугами мобильного маркетинга и компаниями, предоставляющими эти услуги», — оптимистически заключил Грынык.