Google it! Похоже, украинцы привыкли гуглить товар перед покупкой.
12 Авг 2016, 10:02

Google it! Похоже, украинцы привыкли гуглить товар перед покупкой.

Поисковик утверждает, что украинцы активно используют смартфоны для поиска информации об интересующем их продукте перед тем, как сделать конечный выбор

Ведущий аналитик Google Украина Елена Фигурная приводит результаты недавнего исследования Mobile in the Path to Purchase survey 2016 поведения пользователей смартфонов во время поиска информации о продукте и во время покупки товаров в разных категориях. Как оказалось, украинцы активно используют смартфоны для поиска информации об интересующем их продукте перед покупкой. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Пользователи также часто обращаются к YouTube, чтобы посмотреть тесты продукции, послушать отзывы других пользователей и сделать свои выводы. По данным исследования Google Connected Consumer Survey, уже 56% украинских пользователей Интернета старше 16 лет пользуются смартфонами (в 2015 году эта цифра составляла 28%, а в 2013 — всего 11%).

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Предлагаем рассмотреть результаты данного исследования на примере категории товаров, которые мы все покупаем реже или чаще — одежда и обувь. Так, 67% украинских пользователей ищут информацию о товарах в Интернете перед покупкой, а 39% — ищут информацию с помощью смартфона. Из потребителей, которые совершили покупку — 30% сделали это через Интернет, а 8% — совершили покупку онлайн с помощью смартфона. 

Если сравнивать с другими странами, то касательно поиска информации на смартфонах, Украина находится на уровне других европейских стран (в лидерах здесь Турция — 69%, Мексика — 68% и Испания — 62%), а в использовании смартфонов для покупок одежды и обуви — даже опережает многие страны (здесь впереди Великобритания -11%, Румыния и Турция — по 9%).

В целом, пока поиск на компьютерах превалирует над поиском информации на смартфонах (58% против 29% в категории «Одежда и обувь»). Однако исследование показывает, что онлайн-поиск и просмотр видео на смартфонах являются важными факторами в процессе покупки — перед покупкой одежды или обуви 63% украинских пользователей смартфонов использовали поисковые системы для сбора информации, а 35% смотрели онлайн-видео на смартфоне в процессе поиска. В категории средств по уходу за кожей эти цифры даже выше — 85% и 57% соответственно, а перед покупкой лаптопов уже 91% украинских пользователей искали информацию через поисковые системы и 75% — смотрели онлайн-видео. 

Перед покупкой одежды или обуви 63% украинских пользователей смартфонов использовали поисковые системы для сбора информации, а 35% смотрели онлайн-видео на смартфоне в процессе поиска 

Для 38% украинских интернет-пользователей главным фактором использования смартфона для поиска информации перед покупкой является удобство, 36% считает, что смартфон помогает рационально использовать время, а 31% используют смартфон, потому что он всегда под рукой. 

Поиск через интернет продолжает выполнять важную роль в сборе информации о продукте — 30% украинских покупателей одежды и обуви узнали о продукте через поиск (для сравнения 41% уже знали о продукте до того, 10% приняли решение, основываясь на совете продавца, и только 2% заметили продукт в рекламе). При покупке лаптопов онлайн-поиск еще важнее — почти половина покупателей (47%) впервые узнала о продукте через поиск.

Интересно, что по данным исследования, 33% украинцев купили товары нового бренда одежды или обуви (в лаптопах эта цифра достигает 57%), при этом 24% из тех, кто совершил покупку, точно знал, какой бренд они будут покупать. Получается, что для компаний необходимо выстраивать коммуникацию с клиентом на всех устройствах, с начала поиска и до момента покупки, так как неизвестно, купит он именно этот бренд или найдет другой. 

Расскажите друзьям про новость