Я — очевидец: мобильная революция в медиа
02 Сен 2016, 08:25

Я — очевидец: мобильная революция в медиа

Адаптироваться к диджитал-эре и научиться общаться с онлайн-целевой через платформы гражданской журналистики — единственный шанс удержаться на плаву для СМИ

Сегодня мировые СМИ находятся в шатком положении. Падение доходов, уменьшение рекламных бюджетов и постоянный рост влияния социальных сетей вынуждают издания переходить в онлайн и требуют пересмотра основной бизнес-модели отрасли. Если в XIX веке монополия на новости принадлежала прессе, и в большинстве городов местная газета была единственным доступным источником информации, то сегодня радио, телевидение, пресса и интернет дают потребителю новостей доступ к самому широкому спектру мнений. Мир находится на стадии перехода в цифровую эпоху, и в этой гонке выиграют те СМИ, которые смогут быстрее других адаптироваться к новым условиям рынка и найти способ привлечения онлайн-аудитории. Удержаться на плаву и научиться использовать цифровой контент в свою пользу — основная задача рынка. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Время смартфонов

Показ происходящего «глазами очевидца» — один из трендов современных медиа. Доля контента, сгенерированного пользователями, в современных СМИ увеличивается с каждым днем. Мощные смартфоны позволяют снимать видео в высоком разрешении, а скоростной мобильный интернет дает возможность не только просматривать сайты в свое удовольствие, но и оперативно обмениваться контентом, рассказывая, что происходит рядом с вами, сотням и тысячам пользователей во всем мире одновременно.  

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Медиа, мы ждем перемен

Сегодня пользователи хотят не только знать, что происходит здесь и сейчас, но и самостоятельно определять, какой контент попадает в эфир. Люди, которые раньше были лишь пассивной аудиторией, все больше становятся полноценными соавторами статей и сюжетов. Для этого мировые СМИ используют такие механизмы совместной работы как верификация пользовательского контента, краудсорсинг, использование социальных сетей в журналистике. Самый частый случай — когда комментарии читателей на сайте заставляют журналиста ее дорабатывать — исправлять, дополнять или уточнять информацию. Нередко такие комментарии становятся отправными точками для написания новых статей. 

На гребне волны

Вопрос взаимодействия с аудиторией и грамотная интеграция пользовательского контента становится все более актуальной для современных СМИ. Один из вариантов того, как оказаться на гребне волны мобильной революции, предлагают молодые украинские стартаперы из команды Mymobstr.

Mymobstr сейчас участвует в первом украинском корпоративном акселераторе для телеком-стартапов ВДНГ-TECh при поддержке Киевстар, дорабатывая и улучшая свой проект под руководством Олега Белова, начальника департамента развития и управления мультимедиа услуг, ментора со стороны Киевстар.

Mymobstr — это платформа гражданской журналистики, приложение, которое помогает стримерам и очевидцам событий снимать материалы и отправлять их на продажу, а редакторам новостных программ — оперативно получать материал с места событий. 

Любой владелец смартфона может снять видео через приложение, которое автоматически сохранит информацию о файле: координаты места съемки и ее точное время.  

Приложение работает следующим образом: показывает локацию, где вы находитесь, и задания — запросы от журналистов или других потенциальных покупателей видео контента — доступные в вашем районе или населенном пункте. Любой владелец смартфона может снять видео через приложение, которое автоматически сохранит информацию о файле: координаты места съемки и ее точное время. Загруженный в маркетплейс файл проходит быструю модерацию и попадает в каталог, доступ к которому имеют редакторы различных СМИ.

В каталоге указана вся информация про видео: когда и где оно было снято, и, собственно, кем. Таким образом, приложение является одним из способов для СМИ не только войти в цифровую эпоху и удержать свою аудиторию, но и научиться правильно взаимодействовать со зрителями, позволив им самостоятельно участвовать в создании контента.

Безусловно, пользователи могут продолжать снимать видео и загружать его в социальные сети. Здорово собирать сотни лайков и десятки комментариев, но почему бы не получать за свое видео реальные деньги? Ведь сегодня абсолютно у каждого владельца смартфона есть возможность не только увидеть свой сюжет в новостях, но и получить за это вознаграждение. 

Расскажите друзьям про новость