Мобильщики обходят кризис
21 Окт 2008, 08:20

Мобильщики обходят кризис

Некоторые ведущие операторы сотовой связи могут сократить свои инвестиции на перспективные технологии из-за кризиса

Мобильщики обходят кризис

Некоторые ведущие операторы сотовой связи могут сократить свои инвестиции на перспективные технологии из-за кризиса. Впрочем, те компании, которые еще не вывели GSM-сети на общенациональный уровень, заявляют о том, что программы вкладов пока не поменяются.

Как заявил вчера технический директор «МТС-Украина» Джефф Хаули, оператор может пересмотреть свою инвестиционную политику в отношении внедрения перспективных технологий. По его словам, это не коснется основной инфраструктуры — GSM-сети, емкость которой нужно постоянно увеличивать в связи с ростом объемов трафика.

 
Напомним, что в начале года гендиректор МТС Андрей Дубовсков рассказывал, что в этом году ожидаются инвестиции в развитие сети CDMA («МТС-Коннект»), а также в достройку сети GSM. «В этом году наши текущие расходы будут не меньше, чем в прошлом. Т.е. CAPEX не менее $0,5 млрд. в развитие сети второго поколения. Это будет последний аккорд в расходах на строительство сети. В 2009 г. серьезных инвестиций, которые оценивались бы в сотни миллионов долларов, уже не предвидится»,— отмечал тогда он. Т.е. больших инвестиций в GSM-сеть не планировалось делать еще до начала кризиса, так как она состоянием на осень этого года уже почти на 100% была готова.
 
За последние несколько лет компания инвестировала очень значительные средства — около $2 млрд. «Мы также по плану ведем строительство сети CDMA — к концу года планируем обеспечить покрытие во всех областных центрах и текущие планы пересматривать не собираемся. В будущем будем реагировать на спрос»,— заявил «i» Джефф Хаули. Все же, по его словам, мировой кризис окажет-таки влияние и на телекоммуникации, пусть и в меньшей степени, чем на такие отрасли, как банковский сектор или металлургия.

«Вполне естественно, что при планировании своей инвестиционной деятельности на ближайшие годы мы не можем не учитывать возможные последствия кризиса, в частности, какие-либо изменения объемов потребления услуг. Поэтому все новые технологические направления будем очень тщательно анализировать с учетом прогнозов возможного спроса и изменения темпов его роста»,— говорит он.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В то же время в «Киевстаре», похоже, пока не говорят о пересмотре инвестиционной программы.

«В настоящее время, а также на протяжении последних двух лет развитие «Киевстара» осуществляется на 100% за счет собственных средств. Компания не берет кредиты. Последние заемные средства «Киевстар» привлекал за счет еврооблигаций в 2005 г.»,— заявил Эндрю Симмонс, финансовый директор компании. По его словам, динамика развития украинских телекоммуникационных компаний напрямую зависит от объема потребления услуг мобильной связи украинскими абонентами. Поэтому экономическая ситуация может повлиять на украинские телекоммуникационные компании лишь опосредованно; через снижение или увеличение потребительских способностей покупателя.

В «Киевстаре», так же как и в МТС, GSM-сеть почти на 100% построена. Поэтому, даже если экономическая ситуация в стране существенно ухудшится, они в любом случае будут себя очень хорошо чувствовать на рынке, даже при падении спроса на дополнительные услуги, используя базовую сеть. А вот такие компании, как «Астелит» (life:)) и «Украинские Радиосистемы» (ТМ Beeline), пока еще находятся в стадии наращивания абонентской базы и расширения покрытия GSM-сети, поэтому им нельзя обойтись без дальнейшего инвестирования в инфраструктуру. В 2008 г. life:) потратит $300 млн. на развитие сети, в дополнение к примерно $677 млн., вложенным с момента создания оператора до конца 2007 г.

 
Наряду с запланированными инвестициями, по вчерашнему сообщению компании, в ближайшие годы life:) ставит перед собой цель охватить покрытием 98% украинской территории в течение двух лет, увеличить емкость сети на 70% к концу первой половины 2009 г. и удвоить ее в следующем году. «Мы не наблюдаем какой-либо существенной реакции отечественного телекоммуникационного рынка на мировой финансовый кризис. Поскольку мобильная связь превратилась в услугу массового потребления, мы также пока что не видим и изменений в поведении потребителей — использование мобильной связи не упало»,— заявили в «Астелите». life:) не меняет бизнес-план и реализовывает все запланированные проект, в том числе и инвестиции в перспективные направления, компания по-прежнему намерена участвовать в тендере на связь третьего поколения, если он состоится. Не отказывается от участия в конкурсе на 3G и МТС.

УРС вчера заявили, что компания пока не пересматривала инвестиционных планов и ориентируется на те объемы инвестиций, которые были объявлены в 2006 г. при запуске Beeline в Украине.

Станислав ЮРАСОВ

Расскажите друзьям про новость