Мобильные операторы & социальные сети: кейсы на грани
Интеграция мобильных операторов и социальных сетей давно стала мировым стандартом. В США и Европе активности в этой сфере проводятся регулярно. Заинтересованы в них как социальные сети, так и сами мобильные операторы.
Почему? Согласно данным исследовательской компании Flurry, в США месячная аудитория пользователей мобильных приложений больше, чем пользователей ПК и ноутбуков. Люди с легкостью отдадут предпочтение телефону перед любыми другими устройствами. Но лишь в том случае, если им предложат что-то по-настоящему интересное. Нечто на грани реальной и виртуальной жизни, на грани обычного времяпровождения и той яркой жизни, о которой пользователь мечтает.
У операторов мобильной связи для реализации проектов «на грани» есть все: постоянный контакт с потребителем, понимание его предпочтений и возможность задействовать в своих кампаниях его любимые социальные сети. Которым, к слову, без мобильной связи тоже не обойтись. Но… давайте обо всем по порядку!
Orange и Instagram: The Instagallery
Orange S.A. — один из лидеров мирового телекоммуникационного рынка с огромной абонентской базой в 32 странах. Компания является подразделением France Télécom и предоставляет не только услуги мобильной связи, но и выступает интернет-провайдером.
В 2013 году Orange внедряет во Франции новую высокоскоростную сеть и для ее продвижения создает арт-проект Instagallery.
Сервисом Instagram пользуются более 130 млн человек. Его особенность в том, что он позволяет превратить повседневные снимки в произведения искусства. Но до проекта Instagallery даже самые гениальные работы могли увидеть только пользователи сервиса и друзья авторов работ в социальных сетях. Конечно, звезды Instagram становились мегапопулярными. Но в узких кругах.
Orange предоставил возможность наиболее влиятельным инстаграммерам стать признанными фотохудожниками. Для этого в арт-галерее в Лос-Анжелесе были установлены мониторы, на которых в режиме реального времени демонстрировались работы пользователей Instagram. Комментарии посетителей галереи, также в режиме реального времени, компоновались в короткие фильмы, которые автор работ мог увидеть, не отрываясь от обычных дел. Инстаграммеры ощутили себя настоящими звездами и услышали искренние отзывы людей, которые знают толк в искусстве.
[video_3227]
Cellcom и Facebook: живые «интерактивные» концерты
Cellcom — один из крупнейших операторов мобильной связи в Израиле, который обслуживает 3 млн абонентов. В 2011 году каждый из них получил уникальную возможность побывать на нескольких живых концертах любимых исполнителей. И все это — не выходя из дому.
В течение нескольких вечеров лучшие музыканты страны давали живые 2-часовые концерты для тысяч фанатов. Шоу снималось на веб-камеры, а пользователи Facebook в режиме реального времени комментировали выступления и задавали вопросы музыкантам.
Артистам пришлось хорошенько постараться, ведь им нужно было не только круто выступить, но и интересно ответить на все вопросы. К слову, программа выступления формировалась прямо во время концерта, а каждая следующая песня выбирались при помощи фильтрации.
Что дала интеграция Cellcom и Facebook? Тысячи пользователей социальной сети приняли участие в уникальном событии, войдя в сеть через свой телефон или компьютер. В режиме реального времени они присутствовали на концерте любимой группы, могли задавать вопросы и получать ответы, а в дополнение — еще и смогли увидеть своё фото и комментарии на интерактивных панелях сцены, рядом с любимыми музыкантами.
Мировые мобильные операторы уже не думают о том, стоит ли им интегрироваться с социальными сетями. Они идут в соцсети с яркими кампаниями. Потому что во всем мире деньги потребителя выигрывает тот, кто мобилен и креативен на самом деле, а не только в рекламных роликах.