Мобильная реклама принесла Facebook 40% от общего рекламного дохода
25 Июл 2013, 07:27

Мобильная реклама принесла Facebook 40% от общего рекламного дохода

Компания Facebook, владеющая популярной одноименной социальной сетью, сообщила о продажах и прибыли, которые превысили оценки аналитиков

Мобильная реклама принесла Facebook 40% от общего рекламного дохода

Компания Facebook, владеющая популярной одноименной социальной сетью, сообщила о продажах и прибыли, которые превысили оценки аналитиков. Акции компании взлетели на 19% на фоне новостей о привлечении большого количества рекламодателей к мобильным сервисам

Во II квартале выручка выросла на 53% до $1,81 млрд, говорится в отчете компании. За отчетный период прибыль, за исключением некоторых статей, составила $488 млн, или 19 центов на акцию. Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали прибыль в 14 центов при продажах в $1,62 млрд. Чистая прибыль по GAAP составила $333 млн по сравнению с чистым убытком в $157 млн за II квартал 2012 г.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мобильный сектор составил 41% от рекламных доходов по сравнению с 30% в предыдущем периоде. План главы компании Марка Цукерберга сделать рекламу для смартфонов и планшетов приоритетной статьей доходов начинает приносить свои плоды, так как пользователи все больше обращаются к Facebook с мобильных устройств.

«Наконец-то настал тот период, которого ждали «быки», — комментирует Пол Суини, аналитик Bloomberg Industries. — Среди многих впечатляющих данных, я думаю, инвесторы сосредоточат внимание именно на проценте выручки от рекламы на мобильных устройствах, который оказался значительно выше предполагаемого».

Акции на расширенной торговой сессии подскочили на 19%. Акции поднялась на 1,5% до $ 26,51 на закрытии биржи в Нью-Йорке. В результате падение акций по сравнению с первичным публичным размещением в прошлом году составляет 30%.

Facebook наметила себе цель — завладеть долей в 13% на глобальном рынке мобильной рекламы. В предыдущем году компания претендовала на долю в 5,4% согласно данным EMarketer. Пока соцсеть находится на второй ступеньке рейтинга, уступая место Google, которая в этом году предполагает захватить долю в 56% рынка.

«Результаты этого квартала ясно говорят о том, что мы движемся в правильном направлении, сосредотачивая усилия на мобильных гаджетах, — сказал Дэвид Эберсман, финансовый директор Facebook. — Все инвестиции, которые мы вложили в сектор, уже начинают приносить плоды».

Чистая прибыль, приходящаяся на долю акционеров, составила $333 млн против убытка в прошлом году.

Facebook активизировала усилия на улучшении мобильных сервисов, в том числе на обновлении основного приложения соцсети для смартфонов, а также введении новых функций в дочернее приложение Instagram.

Обеспокоенность инвесторов, что компания смещает акцент на мобильный сектор недостаточно быстро, в последние четыре месяца колебала акции крупнейшей социальной сети.

Количество пользователей мобильного приложения соцсети за отчетный период возросло на 51%, достигнув 819 млн человек. Всего в социальной сети зарегистрирован 1,15 млрд аккаунтов, в сравнении с 1,11 млрд в предыдущем квартиле.

Facebook также заявила о том, что намерена совершенствовать свои рекламные инструменты для маркетологов. В компании сообщают, что намерены вполовину сократить свои 27 рекламных подразделений, дабы упростить процесс работы с объявлениями в пользу большей эффективности.

Списки рекламодателей регулярно пополняются новыми крупными игроками. В апреле Facebook удалось вновь привлечь General Motors: год назад автопроизводитель заявил, что не будет рекламироваться на Facebook.

Капитальные затраты Facebook снизились в минувшем квартале. Во II квартале операционная маржа Facebook составила 31%. Суммарный объем денежных средств и краткосрочных финансовых вложений по итогам квартала составил $10,3 млрд, что позитивно скажется на оценке капитализации.

Расскажите друзьям про новость