Mobile first thinking и Saas-модели: как технологии служат брендам
04 Окт 2019, 07:46

Mobile first thinking и Saas-модели: как технологии служат брендам

CEO Allo Group, Arricano Real Estate и INTERTOP о том, какие изменения происходят в компаниях под воздействием технологий

24 сентября прошел форум и выставка по вопросам омниканальности в ритейле под названием OmniForum 2019, во время которого CEO больших компаний поделились своим опытом внедрения новых технологий.

Основатель креативной консалтинговой компании Moon Studio Дмитрий Андреев посетил мероприятие и делится самыми классными кейсами с читателями MMR. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Дмитрий Деревицкий, Сhairman Allo Group 

Прежде всего, у нас изменился подход к тому, как с нами коммуницируют клиенты. В первую очередь, это – мобильная версия сайта и, во вторую, приложение. 

Сейчас мы работаем по технологии Mobile first thinking. 

И в первую очередь, делаем мобильную версию сайта и приложения, что помогает выставить более целенаправленный таргетинг аудитории. 

Вторая вещь  – это объединение процессов онлайна и оффлайна. Наша задача в будущем,  сделать так, чтобы бренд, благодаря омникональному экспириансу, доносил аудитории наш посыл.

Перед внедрением нового продукта, у нас появляется идея. Затем мы ее тестируем, после корректируем и снова тестируем. Если все прошло успешно – масштабируем её. На разных этапах появляются совершенно разные подводные камни, которые невозможно предугадать. 

Например, в прошлом году мы запустили Allo virtual shop. Приложение дает возможность примерять технику у себя дома и анализирует размеры комнаты, а затем, в пропорциях, выдаёт выбранную вами технику. Проблема в том, что дальше фана использование приложения не пошло – продаж не было. 

Положительный кейс – уведомление о предложениях Allo через приложение, когда человек территориально находится рядом. Этим мы пользуемся активно, но не надоедаем. Как следствие, получаем хороший эффект. 

Сергей Бадритдинов, CEO INTERTOP 

Мы, в компании, ответ нашли: начали работать по Scrum, причем все абсолютно, даже бухгалтерия. Это позволяет людям брать на себя больше ответственности. Руководитель крупной компании не может быть специалистом во всем. Вся компания видит, над чем работает каждая группа. Меня очень вдохновляют результаты команд. Из последних достижений – коллекция с Лилией Пустовит и ведение Instagram Intertop. 

На сегодняшний день, компанией рулят scrum-мастера. Они обозначают точку нашего направления. 

Да, очень важны люди в компании и мы постоянно инвестируем в их обучение, а также боремся за лучшие кадры на рынке. Главное – довериться людям и делегировать им задачи. Кадры – самая большая ценность компании. В них нужно инвестировать и они приведут корабль в правильное место.

Как мы инвестируем в IT продукты? У нас есть две цели: 

  1. Клиентский опыт.
  2. Улучшение онлайн платформы. 

Приоритет отдаем Saas-моделям, а не Аpex. У нас есть несколько успешных проектов, в которых мы вместе с партнерами зарабатываем. Однако, нужно быть готовым и к тому, что 50% нововведений не будут работать. Или не будут работать так, как вы предполагали. 

 

Михаил Меркулов, ex-CEO Arricano Real Estate 

Нам очень трудно было осознать, что технологии это – не страшно. Технологии, это – не дорого, а также эффективно. 

Первый наш опыт был связан с юриспруденцией. Юристы не любят получать договор от контрагента, когда в документе внесены правки не в режиме правок, не любят вносить реквизиты. Оказалось, что простые программы, которые не нужно даже покупать, делают это за миллисекунды. Сейчас у нас работает юрист-бот, который делает первичную проверку документов. 

Хочешь оставаться в бизнесе – учись. Сначала тебя пугают умные IT выражения, но после знакомства со специалистами оказывается, что это – совсем не страшно и даже просто.

В основном, разработчики не понимают вашего бизнеса, они продают технологии. 

Например, в retail это – маячки холодных и горячих зон. К вам приходят ребята и предлагают поставить камеры горячих и холодных зон, куда смотрит ваш клиент и какой у него эмоциональный фон. 

Пользы от большинства из них – очень мало, потому как у них нет отправной точки и завершения. Окей, получили горячие зоны, которые скорее всего и так знали. Где точка продажи? Где монетизация? Где стоимость привлечения клиентов? Вот этого разработчики знать не могут. Они – не специалисты в этом. Это можете знать только вы. Задача же – получить клиента, а сколько это будет стоит – решать вам. 

 

Вывод:

Прежде всего, хочется поблагодарить всех CEO, которые инициируют и поддерживают инновации в компаниях. Это развивает рынок и каждую отрасль отдельно. 

Самое главное – чтобы технологии решали поставленные компанией задачи. Ведь это – важно для тех, кто только собирается что-то внедрить или разрабатывает новые решения для бизнеса.

Однако, нужно быть готовым к тому, что не всегда внедрение технологий дает быстрый и эффективный результат. Нужно быть терпеливым: тестировать нововведения, вносить изменения и снова пробовать. Как сказал Михаил Меркулов: «Технологии – это не страшно и не всегда дорого». 

 

Расскажите друзьям про новость