Зачем Украине транспортное медиа?
Я бы сказал, что это — медиа о транспорте и инфраструктуре. Удивительно, но у нас очень мало СМИ, которые фокусируются на этой тематике, хотя это сфера, в которую идут огромные инвестиции, где создается наш базовый ВВП и где износ основных средств составляет около 60%. Кстати, по качеству дорог Украина – 130-я страна в мире. Со всем этим нужно разбираться, потому что вокруг инфраструктуры и транспорта очень много интересных событий и персоналий.
Тематика транспорта – потому что ранее работали маркетинг-директором в Uklon?
Скорее, потому что раньше был PR-директором железной дороги 🙂 Конечно, это шутка, но, так или иначе, в отрасли логистики я уже работаю пять лет — «Новая почта», УЗ, Uklon. Я знаю много людей в отрасли, мне интересны эти процессы, как всё это влияет на экономику. У рынка есть запрос на информацию, очень разнообразную. Попытаемся этому запросу соответствовать.
Кто придумал название медиа?
Название придумал я.
Кто разрабатывал логотип?
Логотип и другие элементы брендинга разрабатывала талантливая дизайнер Дарья Стеценко.
При запросе MINTRANS в Google выдает «Министерство транспорта Российской Федерации». Не боитесь ложной ассоциации?
Вы сейчас спрашиваете человека, который три года занимался брендом сервиса вызова авто Uklon 🙂 Мы намеренно используем MINTRANS именно в таком написании — английскими и прописными буквами, чтобы напрямую не ассоциироваться с министерствами, но сохранялась в то же время какая-то связь, будто знакомое слово, которое на слуху.
Кто ЦА проекта? Какое ее ориентировочное количество?
Аудитория проекта: менеджеры транспортных компаний — от среднего звена до наблюдательных советов, отраслевые организации, производители и поставщики разнообразных материалов и сырья для отрасли, аппарат чиновников, которые регулируют отрасль. По моему мнению, потенциальный охват может быть до 1 млн человек. Но регулярная аудитория – в пределах 100 тысяч.
А будет ли MINTRANS sexy для людей, далеких от этой сферы?
Не думаю, хотя я вижу свою миссию в популяризации отрасли. Широкой аудитории может быть интересно, когда перенесут аэропорт из Жулян в Белую Церковь и как туда добираться, а вот для рынка логистики в этой новости вы увидите нечто совсем другое — увеличение оборота экспресс-посылок из Китая.
Сколько журналистов будет? Фриланс/штат?
Пока штат прогнозировать сложно, мы рассчитываем на восемь человек постоянной редакции и на такое же количество фрилансеров. Честно говоря, на рынке осталось около 5 специализированных журналистов. Поэтому задача не самая простая, но очень интересная.
Будет ли офис?
Да, офис уже есть, на Воздвиженке, через дорогу от ЦТС (Центра транспортных стратегий).
Какие форматы будут? Новости? Лонгриды? Интервью?
Мы делаем проект в формате гибкого продукта. То есть, то, с чем мы заходим как с рабочей гипотезой, будет меняться в зависимости от обратной связи с аудиторией. Мы уверены наверняка в том, что для каждой площадки нужен контент, который удобно на этой площадке читать.
Например, в Telegram у нас нет длинных текстов, есть только важные сообщения. За последний год Telegram совершил прорыв в информационной сфере. Мы рассматриваем его как отдельную площадку, которой пользуются все наши ключевые читатели. В Facebook можно публиковать контент для дискуссий, на сайте хорошо работают новости, а в печатный журнал пойдет серьезная аналитика и лонгриды.
А YouTube-канал планируете запускать?
Я вижу большой потенциал в этом канале. Но пока конкретных сроков назвать не могу.
Что необычного планируете? Какие спецпроекты?
Будет очень много партнерских проектов. Пока я не хотел бы выкладывать все карты, и растянуть это на много анонсов, но мы будем делать интересные коллабы. Еще мы опираемся на выстраиваемую сеть инсайдеров. Например, уже сейчас нам поставляют хорошие инсайды из офиса премьера, там работают бывшие сотрудники грантовых организаций, очень общительные ребята. И, конечно, не могу не сказать про важность визуальной эстетики в медиа. Эта штука меня полностью покорила в TheБабель.
Ожидаемое количество просмотров онлайн-версии сайта в месяц.
Я не ориентируюсь на количественные показатели. Объясню почему: я много лет посвятил сфере маркетинга и коммуникаций, и немало знаю про управление трафиком. Но мне важно собрать качественную аудиторию. Если с нами утром общается депутат транспортного комитета, на ланче — крупный грузоотправитель, а в обед — премьер, значит, мы достигаем главной цели — качественного контакта. В нишевом проекте качество важнее количества.
Печатная версия — планируете запускать? Периодичность? Цена?
Печатная версия должна появиться в течение месяца. Плановая периодичность на первый год — шесть выпусков. Его можно будет купить на сайте или получить по подписке. В традиционную прессовую розницу заходить не планируем. Ценообразование мы еще формируем.
Когда планируете запускаться?
Мы решили пойти на смелый эксперимент и запуститься в MVP формате, когда сайт доверстывается прямо на глазах у читателя. В стартапах это называют «тестируем на проде».
Как планируете коммуницировать запуск медиа?
Первую волну сделали просто по друзьям. Так появились 1,5 тысячи подписчиков в Telegram. А вот с печатной частью будем делать мероприятие, сейчас я разрабатываю его формат.
Какие будут модели монетизации медиа?
Традиционные для нишевых СМИ: реклама, мероприятия, обучение, аналитические сервисы.
Сколько вложено в проект?
На начальном этапе вложения небольшие – до $50 тыс.
Окупятся ли вложения? Ваши прогнозы?
Я надеюсь, что окупятся. Но в медиа, как и в любом другом продукте, бизнес-планы буквально не работают. Я смотрю на ситуацию просто: если в нише есть конкуренты, значит, в ней есть деньги и есть аудитория. Чтобы достичь успеха нужно создать ценность.
Кого в вашей нише считаете конкурентами?
Мне нравится то, что делают «Порты Украины», и я давно читаю ЦТС. Наверное, это два самых близких по тематике проекта.
А какие медиа читаете вы?
Честно говоря, сейчас я полностью ушел в Telegram. Читаю там ленты деловых новостей и отдельных персонажей. Например, Telegraf.Design, Технологии, медиа и общество, Цензор, Медуза, MMR.
Что в украинских медиа вам категорически неприятно/непонятно?
Когда медиа не понимает своего читателя, когда не пытается разобраться в этом, когда редактор навязывает формат, потому что «он так видит». Высокомерие не приводит к успеху, как и попытки запихнуть в читателя то, что ему не нужно и не хочется. Нужно относиться к аудитории с пониманием и уважением.