Команда MMR решила убедиться в этом и провела 5 дней, 35 часов, в device-free mode: вне онлайна, звонков и мессенджеров (ну, почти).
Фасилитатором и инициатором Design Sprint Week для MMR стала Оксана Гошва, CEO & Founder DOT_DOT, компании, которая заточена на помощь среднему и большому бизнесу в имплементации инноваций.
5 дней Оксана воплощала для команды организацию всех процессов.
Задачи для Design Sprint Week обычно возникают вследствие внешних вызовов для бизнеса либо обуславливаются личными мечтами и стремлениями владельцев и команды.
MMR — мечтатели, которые столкнулись с глобальным вызовом: монетизация медиа. Методом анализа личных преимуществ, трендов и потребностей целевой аудитории было определено, что упор нужно делать на digital. И вот, что получилось.
Sprint: какчтопочему
Design Sprint Week – пятидневный марафон, который позволяет решить любой бизнес-вопрос за 35 часов. Это «дитя» команды Google Ventures, которые последние года активно инвестируют в стартапы (сейчас их порядка 250). Чтобы инвестиции быстрее окупались, в помощь стартаперам они создали команду design thinking. После десятков спринтов, проб и ошибок команда Google Ventures решила поделиться с миром своими знаниями, и выпустили книгу.
Книга о Design Sprint Week подробно описывает все процессы и практические советы, а в открытом доступе такое встречается весьма редко.
Команда авторов метода пробовала разную продолжительность процесса, и определила, что 5 дней — оптимальный срок, чтобы пройти путь от постановки задачи до ее решения, оттестированного целевой аудиторией.
Спринтеры
Люди спринта – это межфункциональная группа специалистов компании: дизайнеры, программисты, IT-специалисты, финансовые эксперты.
В стандартном формате работы обычно происходит встреча стратега и креативного директора, которые разрабатывают идею, передают в работу, а дизайнеры с программистами ее воплощают. Недостаток такого формата — в отсутствии коммуникации и понимания идеи теми, кто ее реализовывает.
Sprint-еры же, каждый со своим бэкграундом, в синтезе общей работы находят решения более эффективные, полноценные и креативные. Главное – отобрать у них личные девайсы перед началом Sprint-а 🙂
Механика: Понедельник
Первый день посвящен исследованиям и обмену информацией. В понедельник прописываются вопросы и задачи, проводятся экспертные интервью.
Женя, head of digital marketing:
Механика: Вторник
На второй день команда занимается синтезом всей полученной информации и ее упаковкой в отдельные идеи или варианты решений.
Оксана, фасилитатор:
Механика: Среда
На третий день из всех вариантов, разработанных участниками, выбирается один. Создаются бумажные прототипы для визуализации: скетчи и storyboard-ы.
Совет от Google Ventures: рекомендуется использовать как можно больше визуализации: вместо того, чтобы рассказывать, нужно делать зарисовки. И ваши таланты художника тут не важны, главное – максимально подробно донести идею.
Работать важно самостоятельно. Опыт разработчиков гласит, что групповой brainstorming в спринте не так эффективен, как индивидуальный. Но, естественно, взаимодействие присутствует: человек работает над задачей, потом делится своими идеями с остальными, так и рождается синтез.
В среду понимание идеи все равно остается на уровне скетчей.
Максим, арт-директор:
Механика: Четверг
Для того, чтобы другие люди могли лучше понять, в чем, собственно, суть предложения, его нужно сделать tangible — как можно более осязаемым. Для этого создаются прототипы, что-то приближенное к реальной жизни, чтобы дать возможность людям с ними провзаимодействовать, протестировать и дать фидбэк.
Весь четверг команда создает прототип. Для этого можно использовать разные материалы и инструменты, в 99% случаев – Keynote-презентации достаточно, чтобы показать все, что угодно. Конечно, когда создаются услуги, прототипом может быть некая разыгранная сценка, а в архитектуре – прототип помещения.
Сергей, программист:
Механика: Пятница
В последний день истощенные sprint-еры наблюдают за тестингом и отмечают все важные моменты взаимодействия человека и прототипа. Приглашенные 5 потенциальных пользователей тестят прототип, команда записывает реакции и прослеживает паттерны.
В конце дня подводятся итоги. Вариантов исхода есть несколько: первый – все, что было сделано, является нужным, актуальным и удовлетворяет пользователя.
Второй – идея хороша, но что-то не сработало, тогда становится понятно, что из составляющих нужно менять и совершенствовать — к примеру, описание или меню на сайте. Третий – продукт не реализуется, но остается learning, бесценный опыт, полученный в работе.
MMR, Design Sprint Week, 7 воспаленных умов в одной закрытой комнате и в итоге: 150 выпитых чашек кофе, 35 часов работы, 10 исписанных маркеров, больше 100 использованных стикеров, 8 проработанных стратегий, 1 прототип сайта, довольные тестовые юзеры и мольбы sprint-еров об отдыхе.